Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет
Водители, которые дорабатывают свои автомобили, зачастую получают проблемы при регистрации в ГИБДД. В ведомстве отправляют автомобилистов в специализированные лаборатории, которые и должны узаконить любые изменения в конструкции после тестов.
При этом важно, что речь идет не только о самодельных машинах, которые собирают в гаражах; под эти правила попадают сертифицированные декоративные накладки на кузов и диски другого размера, дилерские стайлинг-пакеты, доработанная акустика и другие изменения.
Иногда под запрет попадают даже допы, которые ставят в дилерских центрах. При этом ситуация с такими допами самая сложная, потому что изменить что-то можно только с момента начала эксплуатации ТС, и так как допы ставятся еще до этого, то получается, что они незаконны. Законный путь только такой: покупать автомобили без допов, а потом приобретать дополнительное оборудование и легализовывать его.
Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет | ||
Оборудование | Что говорит производитель | Что говорят в ГИБДД |
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры | Официально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасность | Изменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории |
Насадка на выхлопную трубу | Не меняет конструкцию, не влияет на экологический класс | Меняет конструкцию, меняет экологический класс |
Диски большего размера | Допустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТС | Не указаны на самом кузове, значит не испытаны |
Нештатный бампер | Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасно | Изменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова |
Дополнительный свет | Официально сертифицировано, не влияет не безопасность | Изменение конструкции, влияющее на безопасность |
Доработанная внедорожная подвеска | Официально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и модели | Изменения конструкции, влияющие не безопасность |
ГИБДД начала штрафовать за неправильный свет фар
Сотрудники ГИБДД начали проводить массовые проверки по выявлению незаконных доработок в машинах. К примеру, водителям нельзя без тестов в специализированных лабораториях изменять дорожный просвет, вносить изменения в акустическую систему и модифицировать световые приборы.
В Госавтоинспекции разыскивают автомобилистов, которые самостоятельно изменяют конструкцию своих машин. Таких водителей штрафуют и предписывают устранить нарушения — привести автомобиль к первоначальному виду либо сертифицировать изменения. Если этого не сделать, то регистрацию машины могут прекратить.
Так, к примеру, произошло в Воронеже. Инспекторы на прошлой неделе устроили массовый рейд, по результатам которого оштрафовали 24 автомобилистов. У всех из них были изменены световые приборы и не было разрешения на это.
С 1 сентября для водителей приготовили важное изменение
С 1 сентября российские водители смогут обжаловать штрафы, полученные с автоматических камер, в электронном формате на сайте Госуслуг. Раньше для этого нужно было лично приходить в отделение ГИБДД по месту нарушения либо отправлять заказное письмо в ведомство. Это было неудобно, потому что отнимало много времени, а полученные в других регионах штрафы обжаловать было совсем невыгодно.
Обжаловать штрафы удаленно можно было и раньше, но сотрудники ГИБДД могли отказать в принятии жалобы. Дело в том, что ее можно было отправить через онлайн-приемную, которая нужна для того, чтобы Госавтоинспекция могла получить сведения о каком-либо нарушении прав водителя или преступлении, а не для обжалования постановлений. Поэтому зачастую водителям отказывали в том, чтобы принимать жалобы онлайн.
Теперь же ГИБДД не сможет не принять онлайн-жалобы, отправленный через Госуслуги. Для этого нужно будет составить текст обращения, изложить обстоятельства, аргументировать свою позицию и приложить доказательства, если они есть.
В ГИБДД рассказали о штрафах за доработанную акустику в машине
В Госавтоинспекции объяснили, что жесткие меры относительно правил изменения конструкции транспортных средств необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения. Поэтому, по правилам дорожного движения, любые изменения в конструкции автомобилей должны быть сертифицированы в специальных лабораториях.
ГИБДД устраивает массовые рейды, чтобы проверить состояние машин. К примеру, в Воронеже инспекторы устроили проверки в местах массового скопления молодежи и составили 44 протокола об административных правонарушениях.
Самым распространенным нарушением стала несертифицированная установка акустических систем — даже установка динамиков и усилителей приравнивается к изменениям в конструкции транспортного средства, а это нарушение означает эксплуатацию автомобиля с техническими неисправностями.
За это штрафуют на 500 рублей и предписывают устранить неисправность. Если этого не сделать, регистрацию машины могут прекратить.
Genesis назвал российскую стоимость нового кроссовера GV70
Компания Genesis анонсировала российские цены на новую модель GV70 — новинку можно будет приобрести от 4 150 000 рублей. Кроссовер составит конкуренцию Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.
Автомобиль будет доступен в пяти комплектациях: Elegance, Advance, Supreme, Sport и Ultimate. Последняя версия доступна для покупки по цене от 5 600 000 рублей.
Базовый мотор для GV70 — 2,2-литровый турбодизель, который выдает мощность в 199 л.с. После него идет 2,0-литровый бензиновый мотор на 304 и 249 л.с. На вершине линейки — 3,5-литровый наддувный агрегат V6, выдающий 379 л.с.
Версия | Двигатель | Цена (руб.) |
Elegance | 2,2 дизель | 4 150 000 |
Elegance | 2,0 бензин | 4 200 000 |
Advance | 2,2 дизель | 4 450 000 |
Advance | 2,0 бензин | 4 500 000 |
Supreme | 2,2 дизель | 4 950 000 |
Supreme | 2,0 бензин | 5 000 000 |
Sport | 3,5 бензин | 5 850 000 |
Ultimate | 2,0 бензин | 5 600 000 |
Ultimate | 3,5 бензин | 6 150 000 |