branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Новые штрафы ГИБДД, проблемы с допами и другое. Автоновости недели

В ГИБДД рассказали о штрафах за измененную акустику и модифицированное световое оборудование, с 1 сентября в России изменятся правила обжалования штрафов, а Genesis анонсировал цены на кроссовер GV70
Любые изменения в конструкции автомобиля необходимо согласовывать в специализированной лаборатории
Любые изменения в конструкции автомобиля необходимо согласовывать в специализированной лаборатории (Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»)

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет

Водители, которые дорабатывают свои автомобили, зачастую получают проблемы при регистрации в ГИБДД. В ведомстве отправляют автомобилистов в специализированные лаборатории, которые и должны узаконить любые изменения в конструкции после тестов.

При этом важно, что речь идет не только о самодельных машинах, которые собирают в гаражах; под эти правила попадают сертифицированные декоративные накладки на кузов и диски другого размера, дилерские стайлинг-пакеты, доработанная акустика и другие изменения.

Наиболее распространенная проблема во время регистрации — диски, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери
Наиболее распространенная проблема во время регистрации — диски, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери (Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»)

Иногда под запрет попадают даже допы, которые ставят в дилерских центрах. При этом ситуация с такими допами самая сложная, потому что изменить что-то можно только с момента начала эксплуатации ТС, и так как допы ставятся еще до этого, то получается, что они незаконны. Законный путь только такой: покупать автомобили без допов, а потом приобретать дополнительное оборудование и легализовывать его.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
Оборудование Что говорит производитель Что говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры Официально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасность Изменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубу Не меняет конструкцию, не влияет на экологический класс Меняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размера Допустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТС Не указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бампер Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасно Изменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный свет Официально сертифицировано, не влияет не безопасность Изменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвеска Официально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и модели Изменения конструкции, влияющие не безопасность

ГИБДД начала штрафовать за неправильный свет фар

Сотрудники ГИБДД начали проводить массовые проверки по выявлению незаконных доработок в машинах. К примеру, водителям нельзя без тестов в специализированных лабораториях изменять дорожный просвет, вносить изменения в акустическую систему и модифицировать световые приборы.

В Госавтоинспекции разыскивают автомобилистов, которые самостоятельно изменяют конструкцию своих машин. Таких водителей штрафуют и предписывают устранить нарушения — привести автомобиль к первоначальному виду либо сертифицировать изменения. Если этого не сделать, то регистрацию машины могут прекратить.

Так, к примеру, произошло в Воронеже. Инспекторы на прошлой неделе устроили массовый рейд, по результатам которого оштрафовали 24 автомобилистов. У всех из них были изменены световые приборы и не было разрешения на это.

Любые изменения в конструкции фар нужно сертифицировать в специализированных лабораториях
Любые изменения в конструкции фар нужно сертифицировать в специализированных лабораториях (Фото: ГИБДД)

С 1 сентября для водителей приготовили важное изменение

С 1 сентября российские водители смогут обжаловать штрафы, полученные с автоматических камер, в электронном формате на сайте Госуслуг. Раньше для этого нужно было лично приходить в отделение ГИБДД по месту нарушения либо отправлять заказное письмо в ведомство. Это было неудобно, потому что отнимало много времени, а полученные в других регионах штрафы обжаловать было совсем невыгодно.

Обжаловать штрафы удаленно можно было и раньше, но сотрудники ГИБДД могли отказать в принятии жалобы. Дело в том, что ее можно было отправить через онлайн-приемную, которая нужна для того, чтобы Госавтоинспекция могла получить сведения о каком-либо нарушении прав водителя или преступлении, а не для обжалования постановлений. Поэтому зачастую водителям отказывали в том, чтобы принимать жалобы онлайн.

Обжаловать штраф ГИБДД можно будет без лишних очередей и бумажной волокиты
Обжаловать штраф ГИБДД можно будет без лишних очередей и бумажной волокиты (Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»)

Теперь же ГИБДД не сможет не принять онлайн-жалобы, отправленный через Госуслуги. Для этого нужно будет составить текст обращения, изложить обстоятельства, аргументировать свою позицию и приложить доказательства, если они есть.

В ГИБДД рассказали о штрафах за доработанную акустику в машине

В Госавтоинспекции объяснили, что жесткие меры относительно правил изменения конструкции транспортных средств необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения. Поэтому, по правилам дорожного движения, любые изменения в конструкции автомобилей должны быть сертифицированы в специальных лабораториях.

ГИБДД устраивает массовые рейды, чтобы проверить состояние машин. К примеру, в Воронеже инспекторы устроили проверки в местах массового скопления молодежи и составили 44 протокола об административных правонарушениях.

Самым распространенным нарушением стала несертифицированная установка акустических систем — даже установка динамиков и усилителей приравнивается к изменениям в конструкции транспортного средства, а это нарушение означает эксплуатацию автомобиля с техническими неисправностями.

Автомобилисты не могут самостоятельно дорабатывать акустику в машинах. Любые изменения приравниваются к изменениям в конструкции ТС, и их нужно сертифицировать в специальных лабораториях
Автомобилисты не могут самостоятельно дорабатывать акустику в машинах. Любые изменения приравниваются к изменениям в конструкции ТС, и их нужно сертифицировать в специальных лабораториях (Фото: ГИБДД)

За это штрафуют на 500 рублей и предписывают устранить неисправность. Если этого не сделать, регистрацию машины могут прекратить.

Genesis назвал российскую стоимость нового кроссовера GV70

Компания Genesis анонсировала российские цены на новую модель GV70 — новинку можно будет приобрести от 4 150 000 рублей. Кроссовер составит конкуренцию Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

Премиальный бренд Hyundai анонсировал российские цены на новинку GV70
Премиальный бренд Hyundai анонсировал российские цены на новинку GV70 (Фото: Genesis)

Автомобиль будет доступен в пяти комплектациях: Elegance, Advance, Supreme, Sport и Ultimate. Последняя версия доступна для покупки по цене от 5 600 000 рублей.

Базовый мотор для GV70 — 2,2-литровый турбодизель, который выдает мощность в 199 л.с. После него идет 2,0-литровый бензиновый мотор на 304 и 249 л.с. На вершине линейки — 3,5-литровый наддувный агрегат V6, выдающий 379 л.с.

Версия Двигатель Цена (руб.)
Elegance 2,2 дизель 4 150 000
Elegance 2,0 бензин 4 200 000
Advance 2,2 дизель 4 450 000
Advance 2,0 бензин 4 500 000
Supreme 2,2 дизель 4 950 000
Supreme 2,0 бензин 5 000 000
Sport 3,5 бензин 5 850 000
Ultimate 2,0 бензин 5 600 000
Ultimate 3,5 бензин 6 150 000