- Цена, руб.: 4 520 000 — 5 800 000
- Максимальная скорость, км/ч: Нет данных
- Габариты, (длина/ширина/высота), мм: 4882/1894/1901
- Двигатель: R4 2.0 бензин, 272л.с.
- Разгон до 100 км/ч, с: 7,6
Однажды к каждому ребенку приходит понимание главного секрета, который не рассказывали взрослые: нет вообще никаких взрослых, а шутки о том, что первые 40 лет в жизни мальчиков самые сложные — вовсе не шутки. И ведь уже не поребячишься у всех на виду! Социальные стереотипы, социальные рамки, социальные сети… Блаженны те, кто может махнуть на все это рукой, а остальным приходится как-то подстраиваться. Или маскироваться.
Вот, например, Jeep Wrangler. Суровый рамный вездеход, многократный правнук армейского «Виллиса» и символ всего, что продолжит ездить по планете после Апокалипсиса. В нынешнем поколении он еще и нехило вымахал: пусть фотографии вас не обманывают, пятидверная версия лишь немного уступает в размерах великому и ужасному «Гелику». Громила, с которым шутки как минимум плохи, если вообще возможны! Но мало кто догадывается, сколько любви и радости вложено в эту машину.
Миллион милых мелочей
Wrangler хочется изучать под лупой не ради занудного поиска огрехов сборки, а ради бесконечных «пасхалок», разбросанных по всему салону. Старина Willys то подмигнет с экрана на приборке, то раскорячится на «горке» в углу ветрового стекла. Его же силуэт украшает рычаг трансмиссии, колесные диски и бог весть что еще — пройти эту игру до конца должен каждый владелец. А как думаете, ровно семь продольных прорезей в вентиляционной решетке между дворниками и на корпусе салонного зеркала — совпадение или привет знаменитому джиповскому «грилю»? Правильный ответ: совпадений у американцев не бывает.
И такой подход, знаете, сразу задает настроение, за которое «Джипу» хочется прощать всевозможные шероховатости. Узкий салон со специфической посадкой и дефицитом места для мелочей? Зато посмотрите, как стильно выглядит красная накладка на передней панели и как по-боевому оформлен тумблер включения межколесных блокировок! И кстати, качество материалов для чего-то, что буквально можно мыть из шланга, здесь более чем пристойное.
Циферблаты приборов кажутся слишком мелкими? Оцените лучше бесконечные массивы информации, которые можно вывести на экран посередине! Клавиши стеклоподъемников лишены автоматического режима закрывания и неудобно торчат внизу центральной консоли, как у старого «Логана»? Вы поймете, зачем так сделано, когда… Хотя об этом позже.
Городской паркур
Рамный внедорожник на улицах мегаполиса — это всегда генератор эмоций, вопрос только, каких. Вот Suzuki Jimny учит никуда не спешить (все равно бесполезно) и приветливо улыбаться всем, кто видит этого милаху. Пикапы вроде Mitsubishi L200 или Toyota Hilux подобны Федору Конюхову в пятизвездочном отеле: навыки выживания применить негде, а вписаться в непривычно комфортную обстановку не получается. «Гелик» настолько оброс стереотипами, что ездить на нем в отрыве от образа невозможно, пусть новое поколение и ведет себя почти как обычный кроссовер. Наконец, УАЗ Патриот… Ладно, про древнерусскую тоску каждый и так знает все сам.
Как в этой системе координат выглядит Jeep Wrangler? Весельчаком-паркурщиком из тех, что в легком подпитии начинают исследовать городской рельеф — забираться на столбы, прыгать с парапетов, фигурно перемахивать через заборы и так далее. Есть же у вас такие знакомые? Нет? Тогда объясню попроще.
Во-первых, он быстрый. Смешная турбированная «двухлитрушка» под капотом — тащит! По ощущениям, даже бодрее, чем на свои 272 силы: стоит флегматичному восьмиступенчатому «автомату» понять, чего от него хотят, а нагнетателю выйти на рабочие обороты — и последует чисто ковбойское «иииии-хаааа!», с которым Wrangler устремится примерно туда, куда направлен руль.
Ладно, даже не примерно, а почти туда. Для такой машины «Рэнг» поворачивает на удивление отзывчиво и понятно, а основная перчинка связана с шинами самой навороченной версии Rubicon, попавшей к нам на тест — это, на секундочку, настоящие джиперские BF Goodrich M/T «тридцать второго» внешнего диаметра. Вспомните еще какой-нибудь автомобиль, который с завода выходит в такой обувке? То-то же!