branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Водители начали получать цветные штрафы. Что они означают

Водители начали получать штрафы с цветными фотографиями, сделанными при помощи автоматических дорожных комплексов фиксации нарушений. Власти и разработчики объяснили, зачем нужны такие постановления
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Автомобилисты обратили внимание на необычные цветные постановления о штрафах с дорожных камер. Пример такого документа в Autonews.ru прислал один из московских водителей.

Как Autonews.ru объяснили в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», некоторые дорожные комплексы действительно могут делать цветные снимки. По оценке представителей ассоциации, подобные устройства не имеют преимуществ перед камерами, делающими только черно-белые снимки.

«Чтобы получать снимки с таким же разрешением, как черно-белая, цветная камера должна иметь разрешающую способность в три раза больше.Это значит, что и стоить она будет значительно дороже. Более того, в темное время суток даже цветные камеры переключаются на черно-белый режим, так как в темноте распознавание цвета невозможно.При этом в России световой день в течение долгого осенне-зимнего сезона достаточно короткий», — отметил представитель «ОКО».

Фото: Autonews.ru ГИБДД 16 августа 2021 За что теперь штрафует ГИБДД: неправильные фары, музыка и другое
Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва» Новости 16 августа 2021 Москвичи с начала года получили более 15 млн штрафов с дорожных камер

Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов объяснил цветные постановления современными веяниями. «Польза таких материалов его в том, что в момент фотофиксации можно точно увидеть, какой в момент нарушения горел сигнал светофора. Это важно на перекрестках. Например, желтый сигнал горел, или зеленый, — объяснил Кусов. — На черно-белом снимке разобрать это не всегда возможно».

По словам Кусова, фотофиксация в цвете со временем станет более удобна: водители предпочитают изучать материалы в электронном формате, не дожидаясь бумажных постановлений. А цветные снимки могут оказаться более информативны. «При получении материалов в электронном виде цветные фотографии могут быть удобнее. При этом не факт, что постановления в цвете придут и на бумаге», — уточнил Кусов.

В свою очередь в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы объяснили Autonews.ru, что цветные фотографии за нарушение ПДД водителям присылают уже несколько лет. Это нужно для фиксации сложных видов нарушений, где требуется широкая доказательная база. Например, остановка перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора или проезд на красный. В этом случае камеры должны распознать именно красный сигнал светофора.

«Рынок камер постоянно совершенствуется, и производители камер сами заинтересованы постоянно улучшать технические характеристики своих же продуктов, — сообщили в ЦОДД. — Наши подрядчики в рамках действующих контрактов обеспечивают предоставление цветных снимков без дополнительного финансирования».

В ЦОДД также обратили внимание, что бумажные постановления приходят в черно-белом варианте. Поскольку цветные снимки доступны только в электронном варианте, то никаких дополнительных затрат на печать не возникает.

Ранее стало известно, что в первые семь месяцев 2021 года камеры в Москве зафиксировали более 15 млн нарушений правил дорожного движения, в том числе отказ пропустить пешеходов, а также разговоры по телефону за рулем и непристегнутый ремень безопасности. На данный момент за соблюдением ПДД на дорогах столицы следят около 3 тыс. комплексов.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.