Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение до конца 2021 года разрешить автопроизводителям отказаться от обязательной установки систем экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом со ссылкой на источник в ЕЭК сообщает «Коммерсантъ».
Инициатива вызвана глобальным дефицитом полупроводников, что привело к нехватке компонентов для выпуска электронных систем. При этом в Минпромторге не хотят допустить простоев автомобильных заводов и дефицита машин российского производства в дилерских сетях.
Решение о снятии обязательств с автокомпаний по установке комплексов ЭРА-ГЛОНАСС вступит в силу 17 сентября и будет действовать до конца нынешнего года. При этом речь идет исключительно об отсрочке: выпущенные без систем ЭРА-ГЛОНАСС автомобили должны быть дооснащены комплексами до 30 июня 2022 года. Дооборудовать машины будут путем проведения отзывных кампаний, организованных за счет самих автопроизводителей.
По данным источников издания, особо острые проблемы с поставками комплектующих возникли в августе 2021 года, когда крупнейшие мировые производители электронных микросхем заявили о невозможности в полной мере осуществлять поставки. В связи с этим ряд автокомпаний обратились в Минпромторг с просьбой найти способ решения данной проблемы.
ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой автоматизированную систему экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении этим комплексом всех новых автомобилей, выпущенных или ввезенных на территорию России.
Перебои с поставками электронных компонентов привели к простоям автомобильных заводов во всем мире. К примеру, из-за нехватки микросхем фирмы Bosch российский АвтоВАЗ минимум на одну неделю остановил работу своего главного предприятия в Тольятти. Кроме того, дефицит микросхем привел к остановке конвейеров Audi в Ингольштадте, которые не возобновят работу до начала следующего месяца.
Плюс ко всему Toyota в сентябре будет вынуждена примерно на 40% сократить объемы производства машин из-за глобального дефицита автомобильных компонентов. Кризис скажется на всех ключевых рынках автопроизводителя, в том числе Японии, США, Европы, Китая и остальных азиатских стран.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.