1. Сетка в бампере
Что в ней плохого: нарушают температурный режим работы двигателя, выводят из строя систему охлаждения
Что в ней хорошего: защищают радиатор от камней и насекомых
Cпециальные сетки для воздухозаборников переднего бампера и фальшрадиаторной решетки — один из самых любимых и часто предлагаемых «допов» у официальных дилеров. Якобы этот аксессуар надежно защищает радиатор как от небольших камней, которые могу повредить систему охлаждения, так и от сухих листьев и насекомых.
Доля правды в этом, конечно же, есть, но установка подобных сеток может привести к куда более серьезным последствиям. Сами эти сетки достаточно быстро «забиваются» грязью, остатками насекомых и сухих листьев — и такая сетка уже сама резко снижает объем пропускаемого воздуха от набегающего потока даже при движении на высоких скоростях.
В результате система охлаждения начинает работать под высокой нагрузкой и в предельных режимах, чаще включая вентилятор. Это в свою очередь приводит к выходу из строя вентилятора и, как следствие, перегреву мотор.
Кроме того, эти сетки все равно не спасают от песка, пыли и реагентов. Так что чистку или мойку радиатора даже при наличии подобных сеток все равно необходимо будет производить.
2. Сигнализация с автозапуском
Что в ней плохого: разряжают аккумулятор, на машинах с «механикой» могут примерзать колодки
Что в ней хорошего: не нужно долго прогревать машину, сидя в ней
Нестандартные охранные комплексы с функцией автозапуска, помимо очевидного удобства, могут навредить машине.
Во-первых, такие устройства существенно нагружают аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумуляторная батарея хорошо заряжена. Заряжается же он лишь в процессе работы двигателя. Поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
Во-вторых, установив автозапуск, автовладелец рискует часто сталкиваться с такой проблемой, как примерзание колодок. Все мы знаем, что в сильные морозы использование стояночного тормоза может вылиться в проблему примерзших к дискам колодок утром, и частенько для фиксации положения автомобиля на стоянке ограничиваемся лишь режимом «P» автомата или включением передачи на механике. При использовании сигнализации с автозапуском машину обязательно нужно ставить «на ручник» иначе электроника не заведет двигатель. А это в свою очередь может привезти к примерзанию тормозных механизмов.
Ну и еще один и, пожалуй, самый главный недостаток сигнализации с автозапуском — это повышение вероятности угона. Дело в том, что установка автозапуска сводит на нет работу штатного заводского иммобилайзера, а это в свою очередь облегчает работу преступникам.
3. Нестандартные диски
Что в них хорошего: это красиво
Что в них плохого: повышенные нагрузки на подвеску, аквапланирование
Красивые литые диски большого диаметра могут стать не только украшением автомобиля, но и головной болью его владельца. Зачастую сервисы и даже некоторые официальные дилеры предлагают заменить стандартные заводские диски на более крупные и стильные от какого-нибудь именитого производителя. Однако такой шаг может привести к непредвиденным последствиям. При установке нестандартных дисков нужно четко следовать рекомендациям и не ставить колеса диаметром больше или меньше рекомендованных заводом-изготовителем. В противном случае вы рискуете навредить автомобилю.
Во-первых, большие и нестандартные колеса увеличивают нагрузку на узлы подвесок, в особенности на упругие элементы и резиновые детали. Впоследствии это приводит к их повышенному износу и более раннему выходу из строя.
Во-вторых, диски большого диаметра, как правило, обуваются в широкую низкопрофильную резину, которая тоже может доставить проблем. Казалось бы, чем шире шина, тем больше у нее пятно контакта с дорогой, а значит выше и сцепление с асфальтом и курсовая устойчивость автомобиля. Однако оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы автомобиля, его колесной базы и ширины колеи. В таком случае у слишком широких шин проявляются существенные минусы.
Главная — это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колесах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. Кроме того, и на зимней дороге широкие шины могут навредить. Большое пятно контакта оказывает меньшее удельное давление на поверхность и не позволяет широкой шине эффективно цепляться за лед и сопротивляться скольжению.