branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

«Допы», которые могут навредить машине. Список с пояснениями

Сетки в бампере, нестандартные диски, сигнализация с автозапуском и другое дополнительное оборудование, перед установкой которого лучше несколько раз подумать
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

1. Сетка в бампере

Что в ней плохого: нарушают температурный режим работы двигателя, выводят из строя систему охлаждения

Что в ней хорошего: защищают радиатор от камней и насекомых

Cпециальные сетки для воздухозаборников переднего бампера и фальшрадиаторной решетки — один из самых любимых и часто предлагаемых «допов» у официальных дилеров. Якобы этот аксессуар надежно защищает радиатор как от небольших камней, которые могу повредить систему охлаждения, так и от сухих листьев и насекомых.

Доля правды в этом, конечно же, есть, но установка подобных сеток может привести к куда более серьезным последствиям. Сами эти сетки достаточно быстро «забиваются» грязью, остатками насекомых и сухих листьев — и такая сетка уже сама резко снижает объем пропускаемого воздуха от набегающего потока даже при движении на высоких скоростях.

В результате система охлаждения начинает работать под высокой нагрузкой и в предельных режимах, чаще включая вентилятор. Это в свою очередь приводит к выходу из строя вентилятора и, как следствие, перегреву мотор.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Кроме того, эти сетки все равно не спасают от песка, пыли и реагентов. Так что чистку или мойку радиатора даже при наличии подобных сеток все равно необходимо будет производить.

2. Сигнализация с автозапуском

Что в ней плохого: разряжают аккумулятор, на машинах с «механикой» могут примерзать колодки

Что в ней хорошего: не нужно долго прогревать машину, сидя в ней

Нестандартные охранные комплексы с функцией автозапуска, помимо очевидного удобства, могут навредить машине.

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Регистрация автомобиля 9 августа 2021 Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение
Фото: Shutterstock Статьи 2 июля 2021 Новые правила тюнинга в России: что именно поменялось для водителей

Во-первых, такие устройства существенно нагружают аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумуляторная батарея хорошо заряжена. Заряжается же он лишь в процессе работы двигателя. Поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.

Во-вторых, установив автозапуск, автовладелец рискует часто сталкиваться с такой проблемой, как примерзание колодок. Все мы знаем, что в сильные морозы использование стояночного тормоза может вылиться в проблему примерзших к дискам колодок утром, и частенько для фиксации положения автомобиля на стоянке ограничиваемся лишь режимом «P» автомата или включением передачи на механике. При использовании сигнализации с автозапуском машину обязательно нужно ставить «на ручник» иначе электроника не заведет двигатель. А это в свою очередь может привезти к примерзанию тормозных механизмов.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ну и еще один и, пожалуй, самый главный недостаток сигнализации с автозапуском — это повышение вероятности угона. Дело в том, что установка автозапуска сводит на нет работу штатного заводского иммобилайзера, а это в свою очередь облегчает работу преступникам.

3. Нестандартные диски

Что в них хорошего: это красиво

Что в них плохого: повышенные нагрузки на подвеску, аквапланирование

Красивые литые диски большого диаметра могут стать не только украшением автомобиля, но и головной болью его владельца. Зачастую сервисы и даже некоторые официальные дилеры предлагают заменить стандартные заводские диски на более крупные и стильные от какого-нибудь именитого производителя. Однако такой шаг может привести к непредвиденным последствиям. При установке нестандартных дисков нужно четко следовать рекомендациям и не ставить колеса диаметром больше или меньше рекомендованных заводом-изготовителем. В противном случае вы рискуете навредить автомобилю.

Во-первых, большие и нестандартные колеса увеличивают нагрузку на узлы подвесок, в особенности на упругие элементы и резиновые детали. Впоследствии это приводит к их повышенному износу и более раннему выходу из строя.

Во-вторых, диски большого диаметра, как правило, обуваются в широкую низкопрофильную резину, которая тоже может доставить проблем. Казалось бы, чем шире шина, тем больше у нее пятно контакта с дорогой, а значит выше и сцепление с асфальтом и курсовая устойчивость автомобиля. Однако оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы автомобиля, его колесной базы и ширины колеи. В таком случае у слишком широких шин проявляются существенные минусы.

Главная — это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колесах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. Кроме того, и на зимней дороге широкие шины могут навредить. Большое пятно контакта оказывает меньшее удельное давление на поверхность и не позволяет широкой шине эффективно цепляться за лед и сопротивляться скольжению.

Фото: WhistlinDiesel / youtube.com
Фото: WhistlinDiesel / youtube.com

В-третьих, большие колеса с широкими шинами увеличивают расход топлива. Ну и, в-четвертых, такие колеса могут стать помехой при регистрационных действиях в ГИБДД.

4. Пленка на кузов

Что в ней хорошего: можно быстро и недорого изменить цвет автомобиля

Что в ней плохого: дешевые пленки наносят вред краске и лаку

Многие дилеры, а также независимые детейлинг-центры в качестве опции предлагают оклейку кузова специальной прозрачной полиуретановой бронепленкой или же декоративным виниловым покрытием ярких цветов ради внешнего стайлинга автомобиля. Однако помимо очевидных преимуществ вроде защиты лакокрасочного покрытия от сколов и царапин, у такого «допа» есть и существенные недостатки. Особенно, если работы по оклейке произведены некачественно.

Во-первых, клеевая основа недорого полиуретана может вступить в реакцию с самой краской автомобиля. И тогда, спустя какое-то время, пленка начнет сходить вместе со слоем лака или даже краской. Особенно часто это случается с декоративной виниловой отделкой, когда ее забывают снять вовремя. После износа пленка висит лоскутами, если ее не заменить — это не только ухудшает внешний вид, но и вредит кузову. В рваных краях скапливается влага и грязь, которая лишь стимулирует износ краски и коррозию.

Во-вторых, после оклейки пленкой нельзя перекрашивать машину, не сняв ее. Это ситуативный минус, но при необходимости ремонта даже после легкого ДТП придется тратить больше денег.

Фото: avito.ru
Фото: avito.ru

Ну и третий недостаток — это неравномерное выцветание лакокрасочного покрытия. Например, дорогая полиуретановая пленка пропускает ультрафиолет, а более дешевые ее виды и винил — нет. Поэтому после снятия пленки, тем более если кузов был покрыт ею частично, на машине останутся следы в виде контрастных пятен между постоянно открытыми участками ЛКП и теми, которые были заклеены. Так что продать машину после пленки «как новую» все равно не получится.

5. Чип-тюнинг

Что в нем хорошего: позволяет повысить мощность и динамику без существенных затрат 

Что в нем плохого: повышенные нагрузки на детали двигателя

Легкое повышение мощности двигателя лишь перенастройкой электронного блока управления без какого-то вмешательства в конструкцию мотора давно уже вышло за пределы компетенций тюнинг-ателье. При наличии соответствующего софта и оборудования такие услугу в качестве «допа» предлагают и обычные сервисные центры. Между тем, от чип-тюнинга может возникнуть ряд негативных последствий для мотора.

Так, помимо увеличения расхода топлива повышение мощности вызывает возрастание нагрузок на механизмы двигателя и более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов. Более того, иногда перепрошивка с изменением углов опережения зажигания и перенастройкой подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации. Возникновение последней при слишком раннем зажигании резко увеличивает нагрузку на шатуны и коленчатый вал и быстро приводит к их поломке.

Фото: BMW
Фото: BMW