- Цена: от 17 690 584 рублей
- Двигатель: V8 4,0 литра, турбо, 650 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 3,6 сек.
- Максимальная скорость: 305 км/ч
- Средний расход топлива: 12,7 л/100 км
Извилистая грунтовка, петляющая в ущелье вдоль горной речки, вдруг стала шире и поползла вверх к перевалу, мелкие камни сменились приличного размера валунами – пришлось даже воспользоваться специальным рычажком на центральном тоннеле, чтобы перевести машину во внедорожный режим и приподнять кузов. И что особенного, если так умеет любой кроссовер с пневмоподвеской? Ничего, если не считать логотип Lamborghini на руле!
Необычный «бык» в модельной линейке легендарного производителя суперкаров появился в самом конце 2017 года. Приверженцы традиций клеймили Lamborghini за размывание имиджа марки, но в компании потирали руки – богачи по всему миру немедленно встали в очередь, а в июле 2021-го из ворот фабрики в Сант-Агате-Болоньезе выкатился уже 15-тысячный Urus. В чем же его секрет?
Первое – это дизайн. Так вышло, что впервые за рулем «Уруса» я оказалась в рамках экспедиции Lamborghini Esperienza Dynamica Terra в Карачаево-Черкессии. И здесь колонна из десяти разноцветных кроссоверов стала таким событием, что никто не заметил бы и высадку инопланетян по соседству!
Невероятные цвета, хищный прищур светодиодных фар, широкие «бедра» задних крыльев и низкая крыша делают Urus действительно самым агрессивным и необычным из всех серийных кроссоверов. А форма кузова скрадывает огромные габариты, хотя длина Lamborghini Urus составляет 5113 мм, а ширина – 2017 мм. За эти 10 квадратных метров нужно выложить почти 18 миллионов рублей и, к нашему счастью, большинство местных жителей вряд ли пыталось посчитать стоимость всей колонны.
Чтобы попасть внутрь, тяну за ручку, которая срабатывает с небольшой задержкой электрозамка (привет от «родственников» из Audi), в очередной раз радуюсь стеклам без рамок (стильно!) и прикрываю дверь. Остальное сделает доводчик – до 2020-го их в «Урусах» не было, мелкие опции и варианты отделки появляются каждый модельный год.
Например, можно щедро украсить кузов глянцевыми деталями из углепластика – из этого дорогого материала сделают корпусы зеркал, накладки на двери и пороги, вставки в бамперы и окантовку крыльев. Так что всю эту роскошь мы берегли на грунтовых дорогах больше, чем 21-дюймовые колеса. Это, кстати, минимальный возможный типоразмер для «Уруса».
Углепластиком отделан и салон, но главное его украшение – крупная надпись Lamborghini над бардачком, которая греет душу владельцу и хорошо смотрится в аккаунтах соцсетей. Однако «артефактов» Audi здесь заметно больше – кнопки на руле и центральной консоли, а также сенсорные панели, собирающие много «информации» для дактилоскопической экспертизы и бликующие на ярком солнце. Но графика приборного щитка у «Уруса» уникальна и зависит от выбранного режима движения.
А с началом движения у непосвященных могут быть проблемы. Пересев сюда даже из Audi Q8, многие растеряются. Привычного джойстика «автомата» тут нет, а рукояткой по центру нельзя выбрать режим D. Наступает неловкая пауза, когда никому не хочется быть тормозом, а команда стартовать в рацию уже дана. Первая передача в Lamborghini включается правым подрулевым лепестком – нужно потянуть его на себя!
В городе Urus дружелюбен – 8-ступенчатый автомат в дорожном режиме Strada работает плавно и слегка ленится, когда нужно резко ускориться. Он покладистый и легкий в управлении, будто под капотом здесь вовсе не 4-литровый V8 с двумя турбинами, хорошенько разозленный специалистами Lamborghini. Не чувствуются и внушительные габариты, хотя итальянский супер-кроссовер и так готов пропустить любой сосед по потоку, стоит только включить поворотник. Неудивительно, что «Урусы» часто выбирают представительницы прекрасного пола.
Но чем дальше – тем больше отличий от других машин на «фольксвагеновской» платформе MLB Evo. Управлять настроением «Уруса» доверено фирменной системе выбора режимов движения Anima. С итальянского это переводится как «душа» – и поиграть на ее «струнах» можно рычажком на центральном тоннеле.
Перехожу в Sport. Urus оживляется, начинает активнее использовать пониженные передачи и острее реагирует на газ, руль становится тяжелее, а подвеска передает на кузов чуть больше мелких толчков. Уже неплохо. Но для того, чтобы по-настоящему испытать всю силу «Уруса», надо качнуть рычажок Anima еще раз, в положение Corsa («гоночный»). И тут – только держись!