АвтоВАЗ в августе нынешнего года продал в России 19 428 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada. Как говорится в сообщении компании (есть у Autonews), эта цифра на 32,6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Такие результаты в АвтоВАЗе объяснили нехваткой электронных компонентов, с которой столкнулись ведущие автопроизводители по всему миру.
«Снижение продаж стало прямым следствием мирового дефицита производства полупроводников, повлиявшим на большинство автопроизводителей», — рассказали в компании.
Впервые за продолжительное время в августе Lada Vesta стала самой продаваемой машиной АвтоВАЗа. Так, за месяц россияне купили 6 882 таких машин. На данный момент семейство «Веста» включает в себя седан и универсал, у которых также есть «высокие» модификации Cross. Автомобили оснастили 1,6-литровыми двигателями мощностью 106 и 113 лошадиных сил, а также 122-сильным мотором 1,8 литра. Агрегаты работают вместе с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Кроме того, у модели есть модификация Sport. Такая модификация получила 145-сильный 1,8-литровый мотор.
На второе место опустилась Lada Granta с показателем 5 007 автомобилей. К примеру в июле эта модель разошлась тиражом в 10 885 экземпляров. В середине августа дилеры заявили о серьезном дефиците этой модели из-за нехватки запчастей. Lada Granta доступна с 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика», «робот» или четырехдиапазонный «автомат». Весной нынешнего года Lada Granta также получила модернизированный 8-клапанный силовой агрегат. Мотор развивает 90 сил и 143 Нм крутящего момента.
Первую тройку замыкают модели семейства Niva. Совокупные продажи Legend и Travel составили 3 438 автомобилей. Напомним, в начале этого года АвтоВАЗ принял решение о переименовании внедорожника Lada 4×4 и вернул ему первоначальное названия Niva, после чего автомобиль стал называться Lada Niva Legend. В свою очередь, обновленный внедорожник Lada Niva получил после модернизации название Travel.
«Компания прилагает все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию и как можно скорее возобновить регулярное производство автомобилей. Очевидно, что возвращение к нормальному режиму производства займет некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры», — пояснил президент АвтоВАЗа Николя Мор.
В августе стало известно, что компания АвтоВАЗ приняла решение приостановить производство нескольких моделей Lada и Renault. Причем режим простоя на заводе ввели сразу после окончания корпоративного отпуска. Перебои с производством связаны с недостатком тех электронных автокомпонентов, у которых нет подходящих локализованных в России аналогов.
В свою очередь, в Минпромторге заявили, что работают над устранением проблем с поставками электроники на АвтоВАЗ. В ведомстве заявили, что они «в курсе ситуации» и заняты решением это проблемы, чтобы не допустить дефицита автомобилей на рынке.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.