Факт 1. Он посвежел снаружи
Внешность обновленного Kia Cerato уже давным-давно не секрет — рестайлинговый седан показали еще весной, а его сборка на калининградском «Автоторе» началась в конце лета.Глобальных изменений во внешности не произошло. Но фэйслифтинг и ретушь кормы сделали его образ более свежим и современным. Машина получила модернизированную головную оптику и задние фонари.
Полностью диодные фары доступны уже с промежуточной комплектации Prestige. Они включают в себя трехсекционные дневные ходовые огни, а также три раздельных диодных элемента, которые отвечают за ближний и дальний свет. Начальным версиям Kia Cerato по-прежнему полагается галогеновая оптика с диодными ходовыми огнями. Но она тоже выглядит стильно. Диодные элементы в задних фонарях есть только в старших комплектациям, а габариты и стоп-сигналы всех остальных автомобилей работают на обычных лампочках накаливания.
Кроме того, Cerato стал первым Kia на российском рынке, который примерил обновленный логотип компании, представленный еще в начале этого года. Традиционный значок на кромке капота лишился овального контура, а сам шрифт надписи букв изменил стиль и стал значительно крупнее.
Факт 2. Он теперь с телематикой, но со старомодным салоном
Визуальных изменений в интерьере Cerato еще меньше, чем в экстерьере. Самое главное новшество, заметное глазу — это обновленная медиасистема с восьмидюймовым тачскрином и беспроводной поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, которая доступна уже с начальной комплектации. В «базу» также добавилась камера заднего вида, которая раньше появлялась только с третьей комплектации Luxe.
Помимо «коннекта» с яблочными и гугловскими смартфонами, новая медиасистема также получила и sim-модуль, который позволил внедрить в Cerato телематические системы дистанционного управления и слежения за автомобилем. Впрочем, этот функционал доступен только в старших комплектациях Prestige, GT Line и GT Line+.
На этих машинах при помощи приложения Kia Connect можно удаленно следить за исправностью и работой практически всех систем и, например, управлять центральным замком, смотреть данные бортового компьютера, а также дистанционно запускать двигатель.
Причем благодаря и sim-модулю, система работает не через традиционный радиосигнал, а при помощи интернета. Так что заводить машину и прогревать или охлаждать салон Cerato можно не только на небольшом расстоянии, но и находясь в нескольких километрах от него.
Вместе с тем отсутствие каких-либо серьезных архитектурных изменений в интерьере и оформлении передней панели уже выдает солидный возраст седана Kia. Эта машина, дебютировавшая в 2018-м, спустя три года конвейерной жизни уже не выглядит столь модной внутри. Оформление передней панели по-прежнему интересное, но экран мультимедиа, торчащий планшетом из торпедо, и отсутствие каких-либо изменений в материалах отделки выдают в Cerato машину из прошлого десятилетия.
Факт 3. Он стал безопаснее
Конечно, никаких серьезных изменений по части пассивный безопасности с автомобилем не произошло, поскольку кузов сохранил прежнюю силовую структуру. Да и количество подушек безопасности осталось точно таким же, как и до рестайлинга. Однако Cerato 2021-го модельного года получил комплекс систем превентивных водительских помощников, которые повысили его активную безопасность.
Помимо системы мониторинга «слепых» зон и слежения за разметкой у модели также появилась система удержания автомобиля в центре полосы, а также адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и возобновления движения.
Кроме того, здесь доступна система предотвращения столкновений, также подвязанная на работе радара адаптивного круиза. Впрочем, полный пакет систем превентивной безопасности доступен только в максимальной комплектации GT Line +. На версиях попроще придется довольствоваться лишь обычным круиз-контролем и системой слежения за разметкой.
Факт 4. У него остался прежний характер
В технической начинке нового Cerato никаких изменений не произошло. На ходу автомобиль остался точно таким же, как и до рестайлинга. У него под капотом по-прежнему устанавливается 1,6- или 2,0-литровые бензиновые «четверки» мощностью 128 и 150 л.с. соответственно. Начальный мотор может сочетаться как с шестиступенчатой «механикой», так и шестидиапазонным «автоматом». А старшему двигателя полагается только автоматическая трансмиссия.
Cerato по-прежнему очень легок и приятен в управлении, но страдает ровно теми же огрехами, как и дорестайлинговый вариант. Машина не очень любит острые неровности и нервно на них реагирует, причем даже на самых маленьких колесах 16-го диаметра. Вместе с тем, она неплохо держится на крупных волнах асфальта и демонстрирует высокую курсовую устойчивость на большой скорости.
Что же касается динамических показателей, то 1,6-литровый вариант подойдет спокойным людям, поскольку запаса мощности у него впритык. Конечно, все обгоны и маневры за рулем такой машины даются безопасно, но на пределе возможностей мотора. Если же вы любите более динамичную езду, то стоит обратить внимание на двухлитровый двигатель. Он куда эластичнее и обладает более высоким крутящим моментом. Ярких драйверских впечатлений тандем этого двигателя и шестиступенчатого «автомата» не подарит, однако и в городе, и на трассе машина с такой силовой установкой чувствует себя куда более уверенно.