- Цена: 1 199 900 — 2 015 000 руб.
- Максимальная скорость: 167 — 183 км/ч
- Габариты: 4300/1790/1620 мм
- Двигатель: R4 бензин 1.6/2.0, 123/150 л.с.
- Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 — 12,5
Нет больше той спокойной «Креты», которая незаметно заполнила артерии российских дорог. Дизайн кроссовера первого поколения был слишком обычным, и за него вообще никак не цеплялся глаз. Новая Creta совсем другая — у нее как минимум другой имидж. Знаю, многим такая внешность искренне нравится, но есть и те, кому придется привыкать. А все потому, что по потребительским качествам кроссовер Hyundai стал только сильнее.
Именно корейцы сейчас показывают всему миру, как делать ярко, необычно и эпатажно. Elantra, Tucson, Staria, Ioniq 5, Creta — все они такие разные! В Китае «Крета» дебютировала под названием ix25 еще два года назад, и там на дорогах уже замечены рестайлинговые прототипы, переделанные как раз под свежий Tucson. До России такая внешность доберется никак не раньше, чем года через три.
Впрочем, покупатели обсуждают внешность уже не в первую очередь — куда важнее размер дилерской доплаты. Плюс 200, 300, 400 тысяч к прайс-листу хотите ли? Как хотите, потом все равно вернетесь и отдадите еще больше. Просвета в этом дилерском мраке не будет: по оценкам экспертов, кризис полупроводников продлится минимум до 2023 года, а с ним останутся и четыре всадника рыночного Апокалипсиса — простой заводов, дефицит машин, повышение официальных цен и бессовестные накрутки.
К счастью, именно у Hyundai припасен небольшой лайфхак — прямые продажи через интернет безо всяких накруток. Машин крайне мало, их надо методично ловить, но задавшийся целью точно выйдет победителем.
Новый салон — нарядно и по делу
Интерьерщиков Hyundai хочется искренне хвалить. Новая Creta получила вполне современную архитектуру с развернутой к водителю центральной консолью, а в деталях первым делом обращаешь внимание на диковинный четырехспицевый руль от Elantra и затейливые воздуховоды, почему-то напоминающие Kia Sorento. Здорово, что сохранилась удачная посадка, найденная еще в прошлом поколении, а все органы управления остались физическими. Вот казалось бы, сенсоры — прямой путь к экономии, но именно на «бюджетниках» они появляются в последнюю очередь. И слава богу.
Сами материалы, однако, дороже не стали: жесткий пластик повсеместен, а начиная со средних комплектаций к нему добавляется маркий «рояльный лак», покрывающий всю центральную часть салона. Не понравилась и приборка — а именно то, как цветной дисплей грубо врезан в пластиковую панель вообще без попыток маскировки, по бокам от него светятся какие-то легкомысленные скобки, крохотный тахометр зажат в углу панели и почти не читается. Традиционные круглые шкалы остались на младших комплектациях, но и они теперь довольно блеклые.
Впрочем, есть у корейцев и убойный козырь, способный «купить» даже скептиков — мультимедийная система. Восьмидюймовая «голова» с аккуратным интерфейсом доступна уже в самой-самой базовой комплектации, причем сразу с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, которые некоторое время назад научились отображать навигацию от «Яндекса». То есть даже простейшая Creta полностью закрывает мультимедийные потребности 99% пользователей, а остальные вольны доплатить за систему последнего поколения, как на других «корейцах». 10-дюймовый дисплей с настройкой виджетов, «звуки природы», вот это все.
Отчет из фаршировочного цеха
Вообще, «упаковать» Hyundai Creta теперь можно на зависть ребятам, играющим классом выше. Загибайте пальцы: панорамная крыша со сдвижной секцией, камеры кругового обзора, акустика Bose (не шибко детальная, но старательно басящая), беспроводная зарядка и даже расширенный комплекс Smart Sense, в который входят адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон и прочие умные электронные штуки. Creta с полуавтопилотом, представляете?