Оператор московского каршеринга Делимобиль провел исследование на тему, как изменился рынок краткосрочной аренды автомобилей за год после пандемии. Одним из главных трендов, наметившихся еще летом 2020 года, стал внутренний туризм и спрос на не очень дальние междугородние поездки.
Как отмечают в компании, до 2020 года каршеринг воспринимался исключительно в качестве внутригородского транспорта. «Однако закрытие границ и карантинные ограничения вывели автотуризм и туризм «выходного дня» на новый уровень, что отразилось и на сценариях поездок в каршеринге», — отметили в Делимобиле.
Количество поездок удаленностью более 150 км от Москвы выросло более чем вдвое по сравнению с 2020 годом. В список наиболее популярных туристических направлений в соседних с Московской областях вошли Тверь, Владимир и Суздаль, Рязань и Плес, Ярославль, Ростов Великий и Кострома.
В Подмосковье наиболее популярными городами для поездок на машинах каршеринрга стали Серпухов, Сергиев-Посад, Истра (Новый Иерусалим), Яхрома и Коломна.
На данный момент автопарк компании Делимобиль в России насчитывает 17 тыс. автомобилей. За один год после пандемии в модельном ряду появилось восемь новых наименований: Kia Rio X, Volkswagen Polo VI, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan, Audi A5, Audi TT, Kia Stinger и фургоны Ford Transit.