branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

УАЗ показал «Буханку-дрезину» времен СССР

В 1960-х годах инженеры Ульяновского автозавода модернизировали микроавтобус УАЗ-450, приспособив его для езды по рельсам
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ

Ульяновский автозавод опубликовал у себя в Instagram фотографию внедорожника «Патриот» с дефектоскопическим оборудованием для проверки состояния железнодорожных путей. При этом автопроизводитель отметил, что это далеко не первый его опыт постановки машин на рельсы.

Так, еще в 1960-х годах инженеры предприятия проводили эксперименты с микроавтобусом УАЗ-450 («Буханка»), на базе которого собирались создать дрезину. Об этом свидетельствуют архивные фотографии.

На снимках виден автомобиль с табличкой с надписью «Испытания» на лобовом стекле. Стандартные колеса машины, стоящей на рельсах, заменены железнодорожными колесными парами, как у поезда.

Подобные автомобили предполагалось использовать в том числе в качестве санитарных транспортных средств, которые могли бы проехать по рельсам туда, куда бы не добралась обычная техника. Однако дальнейшего развития проект не получил.

Фото: УАЗ Статьи 17 июня 2021 Штаб, снегоход, броневик и другие. 6 самых необычных версий «Буханки»
Фото: Александр Исаев / render.ru Статьи 3 января 2021 Новая «Буханка». Семь безумных проектов фургона

Во времена СССР было выпущено множество необычных модификаций УАЗ-450, предназначенных для самых разных целей. К примеру, В 1956 году в Ульяновске выпустили три опытных образца модели УАЗ-450, разработанных по специальному заказу автомобильного управления Вооруженных сил СССР, которое нуждалось в новом мобильном штабе на колесах. Снаружи «Буханка» выглядела как обычный фургон, однако внутри установили сейф для хранения документов, откидные столы, настольные лампы, часы и дополнительные автономные отопители.

Кроме того, в 1970-х «Буханку» превратили в компактный мобильный «стартер» для запуска двигателей реактивных самолетов, который применяли в том случае, если у воздушного судна было неисправно штатное пусковое устройство. В кузове машины установили дополнительный авиационный газотурбинный двигатель, который использовали в качестве вспомогательного агрегата. Компрессор мотора забирал воздух через боковые окна-жалюзи, разогревал его до высокой температуры, а затем перекачивал его через резиновый рукав к бортовому штуцеру самолета, раскручивая вал основного двигателя при запуске.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.