Ульяновский автозавод опубликовал у себя в Instagram фотографию внедорожника «Патриот» с дефектоскопическим оборудованием для проверки состояния железнодорожных путей. При этом автопроизводитель отметил, что это далеко не первый его опыт постановки машин на рельсы.
Так, еще в 1960-х годах инженеры предприятия проводили эксперименты с микроавтобусом УАЗ-450 («Буханка»), на базе которого собирались создать дрезину. Об этом свидетельствуют архивные фотографии.
На снимках виден автомобиль с табличкой с надписью «Испытания» на лобовом стекле. Стандартные колеса машины, стоящей на рельсах, заменены железнодорожными колесными парами, как у поезда.
Подобные автомобили предполагалось использовать в том числе в качестве санитарных транспортных средств, которые могли бы проехать по рельсам туда, куда бы не добралась обычная техника. Однако дальнейшего развития проект не получил.
Во времена СССР было выпущено множество необычных модификаций УАЗ-450, предназначенных для самых разных целей. К примеру, В 1956 году в Ульяновске выпустили три опытных образца модели УАЗ-450, разработанных по специальному заказу автомобильного управления Вооруженных сил СССР, которое нуждалось в новом мобильном штабе на колесах. Снаружи «Буханка» выглядела как обычный фургон, однако внутри установили сейф для хранения документов, откидные столы, настольные лампы, часы и дополнительные автономные отопители.
Кроме того, в 1970-х «Буханку» превратили в компактный мобильный «стартер» для запуска двигателей реактивных самолетов, который применяли в том случае, если у воздушного судна было неисправно штатное пусковое устройство. В кузове машины установили дополнительный авиационный газотурбинный двигатель, который использовали в качестве вспомогательного агрегата. Компрессор мотора забирал воздух через боковые окна-жалюзи, разогревал его до высокой температуры, а затем перекачивал его через резиновый рукав к бортовому штуцеру самолета, раскручивая вал основного двигателя при запуске.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.