- Цена, руб.: 2 310 000 — 3 018 000
- Максимальная скорость, км/ч: 211
- Габариты, (длина/ширина/высота), мм: 4500/1859/1688
- Двигатель: 2.0 дизель (177 л.с.)
- Разгон до 100 км/ч, с: 8,6
Дождь, холод и промозглый ветер — идеальные условия для того, чтобы не выходить из дома. Но этот план не работает, когда у вас есть дети — маленькие, гиперактивные и бесконечно любопытные. В такой ситуации любая машина проходит проверку на прочность. Потому что перестает быть банальным средством передвижения из пункта в пункт, а превращается в нечто большее. Рассказываем в пяти карточках, как с этой задачей справился Citroen C5 Aircross.
Много места внутри
Разместить четырех пассажиров может любой стандартный автомобиль, но не каждый предоставит достаточно места для семейного скарба и разной мелочи. Мягкие игрушки, подушки, солдатики, одежда, еда, вода, провода и даже желуди с камнями — место нашлось всему вышеперечисленному и даже осталось в запасе. Потому что помимо подстаканников и дверных ниш для всех пассажиров есть еще мешки на спинках сидений и два больших перчаточных ящика.
А еще сиденья заднего ряда можно регулировать по вылету, что сильно упрощает жизнь передним пассажирам — дети уже не упираются ногами в спинки кресел, а свободно болтают ими внизу. Современных опций в машине хватает — есть, например, беспроводная зарядка и всевозможные системы помощи водителю. CarPlay и Android Auto работают, увы, лишь через проводное подключения смартфона.
Очень мягкая подвеска (даже слишком)
Длина кроссовера Citroen C5 Aircross составляет 4,5 метра. Он как раз занял нишу между двумя ближайшими родственниками по платформе — Peugeot 3008 и 5008. На всех трех стоит полузависимая задняя подвеска и безальтернативный передний привод. Но именно C5 Aircross первым получил новую подвеску Progressive Hydraulic Cushions. Инженеры компания говорят, что в настройках системы использованы раллийные технологии. На деле — обычные пассивные амортизаторы получили дополнительные гидравлические ограничители хода взамен резиновых демпферов. Именно они берегут подвеску от глубоких ударов, а пассажиров — от неприятных ощущений в позвоночнике и лишних звуков.
Колея, дорожные заплатки и лежачие полицейские напоминают о себе только визуально. Но вот альтернативы переднему приводу у C5 Aircross нет, и это, наверное, единственный большой технологический минус.
Есть встроенный видеорегистратор
В салонное зеркало Citroen C5 Aircross вмонтирован видеорегистратор Connected Cam. Угол его обзора составляет 120º, а еще он может делать фотографии прямо на ходу. По задумке французов, такая опция понравится тем, кто любит делиться своими дорожными поездками в соцсетях. Но в России видеорегистратором пользуются, как правило, совсем в иных целях.
Устройство записывает все события в высоком разрешении на строенную карту памяти размеров 16 Гигабайт. Чтобы просматривать видео, достаточно установить на телефон специальное приложение и синхронизировать его с регистратором. Это можно сделать через провод или Bluetooth. На корпусе устройства есть специальная кнопка, длительное зажатие которой даст команду принудительно записать двухминутное видео. А короткое нажатие настроено на съемку фото. В случае аварии специальные датчики запускают регистратор принудительно, и он сохраняет видео за 20 секунд до и минуту после ДТП.
Видеорегистратор идет как штатное оборудование и расположен в самом удобном месте — за зеркалом заднего вида, так что никакие провода и корпус устройства не скрадывают обзор.
Много помощников и ассистентов
C5 Aircross можно оборудовать разными опциями под завязку. Тут есть не только адаптивные светодиодные фары и круиз-контроль, но и разнообразные помощники и ассистенты. Функция распознавания дорожных знаков помогает не превышать скорость на незнакомой трассе. Автоматическое торможение перед препятствием заранее сигнализирует о том, что поток останавливается в пробку. А удержание машины в полосе вовремя возвращает из объятий Морфея, когда глаза слипаются от бесконечной дороги после раннего подъема. Даже на руле есть датчик, который подсказывает машине, когда водительская хватка начинает ослабевать и нужно подать звуковой сигнал.
У C5 Aircross есть шайба-переключатель Grip Control. Она меняет настройки ездовой электроники в зависимости от дорожного полотна, есть режимы для песка и снега. Впрочем, стоят некоторые опции немало. Например, за панорамную крышу попросят доплатить 75 тысяч рублей, а за дистанционный запуск двигателя — еще 59 тысяч.
Только турбомоторы
В России Citroen C5 Aircross предлагают с двумя двигателями на выбор. Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», а вот турбодизелю объемом 2,0 литра и мощностью 180 л.с. достался более современный восьмиступенчатый «автомат». С дизельным мотором С5 Aircross едет бодро, набирая скорость без лишних раздумий. В такой версии порадует и расход топлива, который не перешагивает за 7 литров на 100 километров.
Стоимость кроссовера в России начинается с 2 310 000 рублей. И, учитывая бесконечный рост цен и постоянные надбавки за дилерские допы, такая цена выглядит демократично. В самой максимальной версии с дистанционным запуском и панорамной крышей Citroen C5 Aircross можно заказать за 3,018 млн рублей.
Citroen C5 Aircross | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4500 / 1859 / 1688 |
Колесная база, мм | 2730 |
Дорожный просвет, мм | 230 |
Объем багажника, л | 720 |
Снаряженная масса, кг | 2080 |
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 177 / 3750 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 400 / 2000 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, AT8 |
Макс. скорость, км/ч | 211 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км | 5,4 |
Цена от, руб. | 2 310 000 |