branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Глава Mercedes: из-за нехватки чипов мы на год задерживаем поставки

Гендиректор Daimler и глава Mercedes Ола Каллениус рассказал, что спрос на машины по-прежнему очень высок, однако из-за глобальной нехватки микросхем для ряда автомобилей время ожидания составляет более года
Mercedes более чем на год задерживает поставки новых машин из-за нехватки микрочипов
Mercedes более чем на год задерживает поставки новых машин из-за нехватки микрочипов (Фото: Patrick Pleul / dpa-Zentralbild / ZB)

Mercedes вынужден задерживать поставки автомобилей своим клиентам из-за нехватки чипов, задержки уже превышают один год. Об этом сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на слова гендиректора Daimler AG и главу Mercedes-Benz Олу Каллениуса.

«Спрос на машины Mercedes-Benz очень высок, но, к сожалению, сегодня существуют серьезные ограничения. Для ряда моделей время ожидания больше, чем мы хотели бы, в некоторых случаях более года», — сказал Каллениус в интервью.

Он добавил, что глобальная нехватка чипов может продлиться вплоть до 2023 года, поэтому и в следующем году автопроизводители могут испытывать сложности с выпуском новых машин.

В Великобритании ажиотажный спрос на бензин. Водители переживают, что скоро топлива не останется Новости 25 сентября 2021 Британцы бросились скупать бензин из-за опасений перебоя в поставках
Эксперимент с QR-кодами вместо СТС продлится до 1 декабря Новости 25 сентября 2021 Эксперимент с электронным СТС продлится до 1 декабря

Нехватка чипов — глобальная проблема. Сложности с микросхемами начались во время первой волны коронавируса, когда многие автомобильные заводы «встали», а спрос на бытовую электронику — ноутбуки, планшеты, телефоны и та далее, — напротив, резко возрос. Производители чипов переориентировались, и последствия этой переориентации ощущаются до сих пор.

Из-за этого все автопроизводители массово сокращают выпуск своих автомобилей — Volkswagen, Ford, Nissan, Mercedes, BMW и другие, в том числе АвтоВАЗ.

Сложность в том, что автомобильные бренды сами не производят микрочипы, а заказывают их у компаний, которые на этом специализируются. Но очередь у таких компаний довольно большая, а на китайском черном рынке микрочипы можно найти по цене в 350 раз дороже обычной.

Автопроизводители, которые выпускают машины премиум-класса, испытывают самые большие трудности — чем больше в автомобиле электроники, тем больше чипов необходимо. Производители электрокаров тоже под ударом, потому что для электромобилей нужно в два раза больше микросхем.