Операторы пунктов техосмотра предупредили автомобилистов о необходимости получить новую диагностическую карту. Дело в том, что с 1 октября закончила действовать отсрочка, которая продляла срок действия диагностических карт для части автомобилей. Тем машинам, которые должны были проходить техосмотр в феврале 2021 года, нужно оформить диагностическую карту уже в этом октябре. Как уточнил в беседе с Autonews.ru председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, на очереди волна автомобилистов с картами, которые закончились в марте и апреле 2021 года.
Кому нужно пройти техосмотр в октябре
По оценкам представителя отрасли, в проверке нуждается от 1,4 млн до 1,7 млн «февральских» автомобилей, которым пришла пора пройти обязательный технический осмотр. Бурдюгов напомнил, что требование проходить технический осмотр закреплено законодательно и пока его не отменили и даже не перевели на добровольную основу.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек предупредил: сейчас попасть на техосмотр без записи получится далеко не всегда. Это связано как с потоком водителей, которые дополнительные несколько месяцев могли не проходить техосмотр, так и с проблемами в работе электронной системе МВД ЕАИС ТО — по словам Волчека, из-за сбоев пункты не могут принять автомобили, и на техосмотр выстраиваются очереди из ожидающих.
«Потихоньку поехали те, кто не проходил техосмотр последние полгода, — рассказал Волчек. — Многие вообще не разобрались, надо его проходить или нет, и 1 октября приехали просто на всякий случай. Ситуацию нам осложняют перебои в работе системы ЕАИС ТО — люди 1 числа к нам поехали, а принять их всех не получалось. База лежала несколько часов, а без нее мы не можем внести данные о проведенном техосмотре. Из-за этого скапливались очереди».
По оценке участника отрасли, сейчас система работает без сбоев. Однако, как долго это продлится — неизвестно.
«Количество обращений на пункты техосмотра выросло примерно в два раза по сравнению с обычными рабочими периодами. Загрузка составляет 80-90%, поэтому лучше пользоваться электронной записью. Иначе, чтобы получить услугу «по факту», придется ждать или же записываться на следующий день», — посоветовал Волчек.
Техосмотр проходят по-новому с фотофиксацией
Опрошенные Autonews.ru владельцы пунктов техосмотра признались, что далеко не все водители разобрались, как теперь получать диагностические карты. Так, для этого сейчас необходима фотофиксация в момент заезда на пункт и после него. Однако некоторые по старинке просят продать им диагностическую карты без проверки.
«Некоторые приезжают и просят им просто продать диагностические карты, — поделился директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. — Или же проходят процедуру, мы выдаем талон, в котором указано, что автомобиль новую диагностическую карту получить не может, потому что есть ряд неисправностей. Так водители просят переделать и выдать «правильный» документ. Но ведь все данные уже в базе».
При этом, по словам Рогачева, ничего страшного в непройденном техосмотре нет: нужно исправить список недочетов и приехать на проверку заново. На это водителю выделяют дополнительные 20 дней сверх даты истечения срока действия диагностической карты. Стоимость техосмотра фиксирована и зависит от региона. В Москве эта госуслуга стоит 840 рублей.
В свою очередь Игорь Волчек, у которого несколько своих пунктов в Москве, также рассказал, что водители не понимают, как изменилась система.
«Некоторые приезжают и говорят, что готовы доплатить за техосмотр с фотофиксацией. Но система уже давно работает только так, никаких альтернатив нет», — уточнил представитель Гильдии операторов технического осмотра при МТПП.