Столичные водители обсуждают в социальных сетях новые дорожные решения. На небольших двухполосных улицах начали появляться островки безопасности, которые вынуждают водителей тормозить и объезжать препятствия на низких скоростях. Кроме того, власти активно обновляют дорожные сети и меняют бордюры на новые более крупные поребрики с острыми углами. Водители уверены, что такие бордюры могут стать причиной повреждения шин и других проблем для автомобилей. Autonews.ru выяснил, зачем дорожники искусственно замедляют скорость на улицах и как острые бордюры помогают снижать аварийность.
Островки безопасности успокаивают трафик
Новые островки безопасности, которые начали появляться на городских улицах в последний год — они сужают проезжую часть и стимулируют водителей снижать скорость и быть более внимательными. А пешеходы, в том числе люди с ограниченными возможностями, родители с колясками, могут безопасно переходить дорогу в два этапа. Об этом Autonews.ru рассказали в пресс-службе Центра организации дорожного движения.
«Островки безопасности — один из эффективных способов успокоения трафика. В европейских городах островок безопасности является обязательным элементом любого нерегулируемого пешеходного перехода, даже если это двухполосная дорога. Когда транспорт поворачивает на прилегающую улицу, островок прикрывает машину от тех, кто едет прямо, что снижает шансы на аварию с тяжелыми последствиями. Островок искривляет траекторию улицы, и те, кто любит погонять или проскочить на мигающий «желтый», надавив на газ — сделать этого уже не смогут», — сообщили в ЦОДД.
В ведомстве также добавили, что островки позволяют маломобильным гражданам безопасно дождаться фазы пешеходного перехода в случае физической невозможности преодолеть всю ширину дороги за один раз. А в случае неисправности светофора или при его отсутствии, наличие островка помогает пешеходам безопасно перейти дорогу.
Запись в facebook пользователя 1816798597
«За счет геометрических параметров островков безопасности в зонах переходов искривляется траектория полос движения. На таких улицах водителям становится психологически некомфортного ехать на высокой скорости рядом с жилой застройкой и другими местами притяжения. По такой улице безопасно ездить городскому и личному транспорту, а пешеходы чувствуют себя комфортно рядом с проезжей частью», — посчитали в пресс-службе ЦОДД.
Кроме того, благодаря островкам улучшается видимость пешеходов водителями, разделяются потоки транспорта. По данным организации, в местах, где есть островки, число тяжких ДТП снижается на 30%, а число аварий в целом меньше на 21%.
«Строительные работы не на всех участках завершены полностью: не все элементы достроены и оборудованы знаками. На время проведения работ постоянная разметка должна быть демаркирована, нанесена временная, после чего реализованы капитальные мероприятия. Однако не на всех улицах такие требования соблюдены, что вызывает неоднозначную реакцию со стороны жителей», — объяснили в столичном Центре организации дорожного движения.
Острые бордюры — часть благоустройства?
Автомобилисты Москвы жалуются не только на внезапные островки-тротуары, но и на чрезмерно большие острые бордюры, которые в народе уже прозвали «бордюрными клыками» и «царь-бордюрами». Некоторые водители в попытках избежать аварийной ситуации уже испортили колеса своих машин, наткнувшись на поребрики нового образца.
Столичные власти устанавливают большие бордюры не только на тротуарах, но также используют их в качестве разделительных перегородок между полосами. Такая схема, например, с весны действует на одном из участков Ленинского проспекта. Автомобилисты жалуются на то, что такие бордюры менее безопасны, чем отбойники, потому что провоцируют аварийные ситуации, так как их не видно в плохую погоду.
Некоторые комментаторы считают, что большие и острые бордюры помогают пешеходам обезопаситься от внезапно вылетающих на тротуар автомобилей. Такая конструкция является своего рода безопасным барьером между проезжей и пешеходной частью. Но большая часть автомобилистов все-таки не поддерживают установку новых бордюров, так как, наоборот, считают их опасными и скрадывающими часть дорожного полотна.
Чтобы разобраться в ситуации с бордюрами Autonews.ru обратился в Комплекс городского хозяйства, представители которого перенаправили нас в департамент жилищно-коммунального хозяйства. В пресс-службе указали, что устанавливаемые в Москве бордюры соответствуют техническим требованиям ГОСТов и других регламентирующих документов.
«Дополнительно сообщаем, что реализация государственной программы Москвы «Развитие городской среды» в формате «От дома до дома», предполагающей изменение геометрии улиц, обустройство островков безопасности и прочего, проводится в соответствии с комплексными схемами организации дорожного движения, предоставленными Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы», — добавили в пресс-службе.
Столб посреди улицы привлек внимание разработчика ГОСТов и эксперта по фотовидеофиксации Григория Шухмана. «Предполагаю, что нет единого плана коммуникаций и инфраструктуры, а в поле никто привязкой проекта не занимается. Потому у проектировщиков там ничего нет, а исполнители сработали тупо по проекту, столб не их проблема, пусть руководство между службами разбирается», — написал Шухман.