branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости компаний Алиса Евсеева
Подписаться на Telegram-канал

Nokian Hakkapeliitta 10: что нужно знать о главной новинке сезона

Где выпускают новую модель шин, на каком покрытии они работают наиболее эффективно, сколько служат и за счет чего шипов почти не слышно
Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres

Зимняя погода все чаще преподносит водителям сюрпризы, а глобальное потепление только на словах обещает мягкий климат. На деле же плюсовая температура мгновенно сменяется лютыми морозами, а экстремальный ветер и ледяные дожди становятся обычным делом. В таких условиях часто уже недостаточно обычной фрикционной шины. Нужно найти такую модель, которая будет вести себя одинаково хорошо и на асфальте, и на снегу, и на настоящем льду.

Когда речь заходит о шипах, упоминания бренда Nokian Hakkapeliitta не избежать. Название этой линейки зимних шин хорошо знакомо водителям в холодных странах всего мира, ведь автомобильные шины с этим именем производятся с 1936 года. А в СССР эти шины в первый раз появились в 1964 году, и с тех пор они являются символом надежности и безопасности на зимней дороге уже для многих поколений российских водителей. В этом году Nokian Tyres представляет новинку — Nokian Hakkapeliitta 10p. И вот что особенного в этих шинах:

Модель разработали для России

Сегодня концерн Nokian Tyres — это мировой лидер с точки зрения инноваций и качества шин для холодного времени года. Компания имеет более 100 патентов по безопасности в зимних условиях. Благодаря научным исследованиям, постоянному поиску новых разработок, а также тестированию в самых жестких условиях Заполярья, шины Nokian Tyres год за годом являются лидерами профессиональных рейтингов. Они производятся в России, Финляндии и уже почти два года – в США. Российский завод во Всеволожске — лидер по объему производства: 85% всех легковых шин под брендом Nokian Tyres выпускают именно в России.

Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres

Новинка Nokian Hakkapeliitta 10p разработана специально для России, с учетом нашего климата и дорожных условий. Основное отличие — в удлиненном шипе особого типа. Модель представлена в трех вариантах: Nokian Hakkapeliitta 10p подойдет для стандартных автомобилей, Nokian Hakkapeliitta 10p SUV предназначена для мощных внедорожников, а Nokian Hakkapeliitta 10 EV — для автомобилей класса премиум, включая электромобили и гибриды.

Постоянные скачки температуры через нулевую отметку опасны и для дорог — они разбиваются и начинают представлять угрозу для шин. Это особенно актуально для тяжелых машин, таких как внедорожники. Nokian Hakkapeliitta 10p в модификации SUV позволяет минимизировать угрозу с помощью прочной структуры и революционной технологии арамидных боковин Aramid Sidewalls. Синтетические волокна добавлены в резиновую смесь и делают шину более устойчивой к повреждениям и порезам краями выбоин или бордюрами. Это позволяет колесу лучше справляться с высокими нагрузками и вселяет в водителя уверенность на любой дороге.

Nokian Hakkapeliitta 10p эффективны на сухом, мокром и обледенелом покрытии

Благодаря современным технологиям шипованные шины давно стали универсальными, обеспечивая высокую безопасность на всех типах покрытия. Этому помогает особая структура центральной области протектора с жесткими опорными ребрами между резиновыми шашками. Она обеспечивает точность и стабильность на скорости, а направленный рисунок протектора с самоблокирующимися 3D-ламелями обеспечивает эффективный отвод влаги для уверенного сцепления. Благодаря своему продуманному дизайну с канавками в боковых областях, усилителями ускорения и торможения шина отлично работает как в глубоком снегу, так и на городской дороге, покрытой слякотью.

Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres

У новинки Nokian Hakkapeliitta 10p применяется специальная двойная ошиповка, а сами шипы имеют разную форму в центральной части и в плечевых областях. Это позволило улучшить сцепление и управляемость, потому что шипы всегда находятся в оптимальном положении, когда касаются поверхности дороги. Их количество также увеличено по сравнению с прошлым поколением модели в среднем на 16%.

Кстати, создатели Nokian Hakkapeliitta 10p разработали особый состав резиновой смеси, который включает более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. У новинки вообще более 50% масел в составе протектора имеют натуральную основу. Это позволило сделать шину не только более экологичной, но и обеспечило впечатляющее зимнее сцепление за счет эластичности даже при крайне низких температурах. Рациональный выбор сырья и эффективный рисунок протектора также снизили уровень сопротивления качению новых шин, что повлекло уменьшение расхода топлива.

Nokian Hakkapeliitta 10p — это очень тихие шины

Высокий шум и вибрация всегда был ключевой претензией к «шипам», и не безосновательно. Поэтому инженеры Nokian Tyres разработали особый паттерн расположения шипов — ведь каждый удар шипа об асфальт вызывает звуковую и силовую волну. А когда несколько волн накладываются друг на друга, водитель и пассажиры начинают слышать знакомый гул. Поэтому расположение шипов на протекторе Nokian Hakkapeliitta 10p было оптимизировано с помощью компьютера, и звуковые волны отдельных шипов не вступают в резонанс.

Фото: Nokian Tyres
Фото: Nokian Tyres

Устранив наиболее заметны частотные пики, которые раздражают слух человека, инженеры добились непревзойденного уровня комфорта. И не остановились на этом. Специально для совершенного тихих электромобилей и автомобилей премиум-класса была разработан вариант шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV c технологией SilentDrive. Она представляет собой специальный слой пористого акустического материала на внутренней поверхности шины и дополнительно убирает порядка 9 децибел нежелательных шумов, позволяя добиться высокого комфорта в любых обстоятельствах.

Nokian Hakkapeliitta 10p служат долго

Шины должны служить долго — это нравится владельцам, а также демонстрирует ответственный подход к защите окружающей среды. Чтобы шипы не терялись и меньше изнашивались, инженеры Nokian Tyres разработали концепцию Eco Stud 10. Она заключается в дополнительной толщине основного слоя и специальной амортизирующей прослойке резины. Благодаря этой технологии воздушное пространство в середине нижнего фланца смягчает удар шипа и снижает износ как этого элемента, так и самой дороги.

За износом колес можно следить с помощью знаменитого индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров. Подобная забота о безопасности владельца вместе с инновационным подходом всегда была и остается фирменной чертой Nokian Tyres.