- Цена, руб.: от 1 669 000 до 2 149 000
- Габариты, (длина/ширина/высота), мм: 4217/1765/1605
- Двигатель: 1.2 бензиновая «турботройка», 110 л.с.
- Разгон до 100 км/ч, сек.: 10,9
- Максимальная скорость, км/ч: 187
Новые автомобили марки Opel, вернувшейся в Россию два года назад после почти пятилетнего забвения, к сожалению, нечастые попутчики на наших дорогах. Кажется, сейчас с большей вероятностью можно увидеть шаровую молнию в соседней полосе, нежели машину некогда «народного» немецкого бренда, выпущенную после 2020 года.
Еще каких-то лет 6-7 назад автомобили Opel были регулярными участниками рейтингов самых популярных моделей на российском рынке, а их продажи исчислялись десятками тысяч. Однако с тех пор многое изменилось: цены на автомобили выросли почти вдвое, а целый ряд некогда популярных и востребованных брендов покинули рынок, в том числе Ford и Datsun (а скоро и Honda). Opel же, который за это время успел перейти из-под эгиды General Motors под полное покровительство французской PSA, наоборот, вернулся в Россию. Сейчас в арсенале у немцев есть несколько коммерческих моделей вроде «каблучка» Combo и фургона Vivaro, а также вседорожник Grandland X. Последней новинкой с молнией на радиаторной решетке стал компактный кроссовер Crossland.
Это совершенно новый Opel?
К сожалению, не совсем. Убыточный бренд в составе GM теперь стал одним из основных источников дохода в развивающейся империи концерна Stellantis, во многом благодаря популярным моделям на базе новых Peugeot. Opel Crossland тоже создан на французском шасси, однако в данном случае речь идет о старой платформе PF1 с ограниченными возможностями от Peugeot 2008 предыдущего поколения образца 2013 года.
Таким образом, Crossland оказался одним из последних «немцев», разработанных еще в американскую эру. Он был выпущен в 2017 году и заменил собой компактвэн Meriva, снятую с производства на фоне снижения интереса к MPV в пользу кроссоверов. При этом до нас модель добралась только спустя четыре года с момента своего дебюта. За это время паркетник уже успел пережить промежуточное обновление, лишиться буквы «Х» в названии, но при этом получить новое оформление передка под названием Vizor.
Этот стиль на долгое время станет новой визитной карточкой всех нынешних и будущих моделей Opel. Основная дизайнерская идея заключается в общем затемненном щитке в духе забрала гоночного шлема, где визуально объединены радиаторная решетка, фары и фирменный логотип. Примерив новую «маску», Crossland породнился с более современными моделями, пробрел более строгие черты и перестал выглядеть этаким щекастым пучеглазым карапузом, как это было до рестайлинга.
Немцы ограничились лишь внешним рестайлингом?
На самом деле, не только. К примеру, инженеры подтянули подвеску и перенастроили рулевое управление. Автомобиль кажется слегка жестковатым при неторопливой городской езде, но при этом сразу же становиться собранным и уверенным по мере набора скорости на трассе. Небольшой адаптации подвергли и российский вариант модели, которая обзавелась, скажем, более емким аккумулятором, усиленной шумоизоляцией, а также дополнительной алюминиевой защитой картера.
А вот нового цифрового кокпита Pure Panel, объединяющего в одном щитке виртуальную приборную панель и сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса, «младшей» модели Opel не досталось. В консервативном салоне Crossland без труда прослеживается преемственность машин эпохи General Motors с циферблатами аналоговых приборов в классических колодцах и трапециевидным обрамлением дисплея мультимедиа с достаточно отзывчивым и понятным интерфейсом. У топовых вариантов с трехсекицонной спинкой раскладываемого заднего дивана и двухуровневым днищем в багажнике есть все необходимое оборудование: от адаптивных диодных фар и проекционного дисплея до современных электронных ассистентов.