Во вторник начнет работать Государственная дума VIII созыва, ее состав обновился почти наполовину. Autonews.ru изучил налоговые декларации, чтобы узнать, на чем ездят народные избранники.
Самое важное о новой Думе: интересные новички, самые богатые и бедные парламентарии и средний портрет депутата — читайте в исследовании РБК
В огромном списке транспортных средств депутатов Госдумы нового созыва не удалось обнаружить автомобильной экзотики, в том числе сверхбыстрых суперкаров или, например, Rolls-Royce. Более того, в декларациях о доходах и имуществе зачастую указаны только марка и год выпуска машины, без уточнения модели. Поэтому за обозначением в духе «Мерседес-Бенц (1978 г.)» может скрываться как обыденный седан W123, так и редкий спорткар вроде 450 SLC.
Так или иначе, изучение деклараций показало, что именно автомобили Mercedes по-прежнему наиболее востребованы у депутатов. Судя по документам, в собственности у парламентариев значится более 40 машин премиальной марки из Штутгарта, в том числе один «Майбах».
Автомобили других брендов «большой немецкой тройки» существенно уступают в популярности Mercedes-Benz. Тем не менее, в собственности у народных избранников значится около 20 машин BMW и чуть более 10 Audi. Кроме того, в списке есть полтора десятка японских Lexus, а также приблизительно столько же английских Land Rover и Range Rover.
Самые дорогие машины депутатов
Владельцы премиум-автомобилей в основном предпочитают кроссоверы, однако некоторые передвигаются и на больших седанах. К примеру, у единоросса Дмитрия Саблина в собственности значится роскошный лимузин Mercedes-Benz S500 Maybach 2015 года выпуска. Модель известна своими многочисленными экранами в салоне, массажными креслами с эффектом «горячих камней», аудиосистемой на 1500 Ватт, а также другими приятными мелочами вроде набора серебряных фужеров. Сейчас подобный подержанный автомобиль с 455-сильным мотором V8 можно приобрести по цене от 4,5 до 9 млн руб. А вот Mercedes-Maybach S-Class нового поколения будет стоить уже свыше 20 млн руб.
Еще один член «Единой России» Антон Горелкин владеет большим кроссовером BMW X7 xDrive40i, цены на который на данный момент начинаются от 8 млн руб. Флагманский вседорожник баварской марки в такой комплектации оснащен 3,0-литровым бензиновым шестицилиндровым турбированным двигателем, выдающим 340 лошадиных и 450 Нм крутящего момента. Кроссовер способен набирать «сотню» за 6,1 сек., а его максимальная скорость ограничена 250 км в час. В собственности депутата от КПРФ Александра Ющенко есть тоже «свежий» кроссовер BMW, но дешевле и менее мощный — X5 30d (249 л.с.).
Один из самых дорогих автопарков среди всех депутатов — у Валерия Селезнева (ЛДПР). В списке задекларированных автомобилей у него значатся Mercedes 2017 г., Land Rover 2021 г. и Bentley 2020 года. Причем модели во всех трех случаях не уточняются.
Самые быстрые
BMW X7 — далеко не самая скоростная машина среди имущества депутатов Госдумы нового созыва. Так, у политика и бизнесмена Григория Аникеева, на которого зарегистрировано сразу 10 транспортных средств, есть Mercedes-Benz G63 AMG 2013 года. «Заряженный» Gelandewagen укомплектован 5,5-литровым твин-турбо агрегатом V8 мощностью 544 л.с., который позволяет тяжелому внедорожнику ускоряться с места до 100 км/ч за 5,4 секунды.
У некоторых депутатов есть и самые настоящие спорткары. К примеру, Павел Федяев, являющийся по совместительству президентом Федерации дзюдо Кемеровской области, владеет седаном Subaru Impreza, кроссовером Infiniti FX37, а также купе Nissan 350Z. Последний представляет собой классический заднеприводный японский спорткар и является преемником знаменитого Datsun 240Z конца 1960-х.
Самые старые и редкие
Наиболее возрастным автомобилем, обнаруженным в списке имущества депутатов, стал культовый ГАЗ M20 1952 года выпуска, принадлежащий представителю ЛДПР Алексею Диденко. «Победа» стала первым советским автомобилем, получившим помимо традиционного буквенно-цифрового индекса имя собственное. По одной из легенд, изначально модель собирались назвать «Родина», однако когда ее показали Сталину, то тот поинтересовался: «Почем будете «Родину» продавать?»
А вот у единоросса Вячеслава Фомичева есть в собственности редчайший советский микроавтобус ЗИЛ 3207 «Юность». Комфортабельные автомобили этого семейства, использовавшиеся для перевозки важных делегаций, базировались на узлах и агрегатах правительственных лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. О родстве с партийными машинами высшего класса говорит также и передняя часть кузова с характерной широкой радиаторной решеткой и сдвоенными круглыми фарами. О лицензированном выпуске «Юности», получившей более 10 различных международных наград, даже пытался договориться Генри Форд II, однако ему было отказано.
Отечественные автомобили
Вообще за депутатами закреплено около 50 самых разных отечественных автомобилей из разных эпох, в том числе «Волги» всех поколений — от классических ГАЗ-21 до ГАЗ-3110 начала «нулевых». Есть также и несколько «Запорожцев», особняком среди которых стоит ЗАЗ-968МД Александра Петрова («Единая Россия»). Эта модификация «Ушастого» предназначалась для людей с ограниченными возможностями: вариант с индексом «МД» был разработан для инвалидов с повреждением одной ноги. Такой автомобиль имеет лишь одну педаль сцепления, а управление акселератором и тормозом осуществляется при помощи рук.
Современных российских автомобилей у парламентариев оказалось не так много. Нам удалось отыскать лишь несколько машин из актуального модельного ряда «АвтоВАЗа» вроде Lada Vesta и Lada Largus. А вот машин отечественного люксового бренда Aurus в списке собственности замечено не было.
Мотоциклы
Есть в гаражах у депутатов и несколько десятков мотоциклов, причем самых разных — от ретро-моделей BMW и отечественных «Уралов» до скоростных спортбайков Ducati, Suzuki и Kawasaki. Плюс ко всему есть и самая настоящая американская классика. В частности, Амир Хамитов из партии «Новые люди», который входит топ-20 депутатов по доходам (в 2020 году заработал 194,8 млн руб.), помимо Mercedes-Benz S-Class, владеет сразу двумя мотоциклами Harley Davidson 2012 и 2015 года выпуска.