Нештрафуемый скоростной лимит +20 км/ч не дает покоя общесвенности — сторонники его отмены уверены, что именно данная погрешность является причиной большинства аварий в крупных городах. Активнее всего за отмену скоростного порога выступает департамент транспорта Москвы во главе с Максимом Ликсутовым. Противниками идеи стали многие общественные деятели, депутаты и глава МВД Владимир Колокольцев, который публично озвучил позицию своего ведомства. По мнению Колокольцева, для безопасности важнее разделительные барьеры и освещение, и в новой редакции КоАП отмены +20 км/ч не планируется.
Превышение максимально допустимой скорости на 20 км/ч в России не облагается штрафом с 2013 года, когда был отменен минимальный штраф в 100 рублей. С тех пор постоянно поднимается вопрос отмены лимита +20 км/ч либо его снижение до 10 км/ч. Autonews.ru узнал у руководителя Национального автомобильного союза Антона Шапарина, что нужно для отмены лимита и реально ли убрать из законодательства легальную возможность немного превышать скорость:
«С одной стороны, в законодательство закладывается норма, которая устанавливает возможность погрешности при изменении скорости. Таким образом, ряд водителей этой возможностью злоупотребляет. Так считает ряд чиновников — например, из департамента транспорта Москвы. Но есть и другая сторона.
В Российской Федерации очень старый парк автомобилей. Нашему среднему автомобилю 14 лет, и это Lada. Любой, кто когда-либо ездил на старом автомобиле, знает, что скорость там измеряется далеко не так точно, как в современных цифровых спидометрах. Например, я езжу на ретро автомобиле, где стрелка спидометра колеблется на показаниях от 30 до 50 км/ч, когда я двигаюсь примерно на 30 км/ч. Так что скорость тут можно выяснить достаточно приблизительно. В такой ситуации находятся многие люди в стране. В российских регионах много эксплуатируют ГАЗ-21, но не потому, что это ретро и интересно, а потому что это единственная машина. А там ситуация со спидометром ровно такая же. Отсюда и возникает наша первая проблема — старый парк требует подобной погрешности.
Вторая проблема — у нас системно занижен скоростной режим на многих трассах. На отремонтированных федеральных трассах стоит знак «90». Хотя, конечно, должен стоять знак «110». И нам перед тем, как рассматривать какое-либо снятие или уменьшение погрешности, нужно отрегулировать скоростной режим по всей стране с учетом реальных современных автомобилей. Многие наши стандарты принимались еще в советское время или в раннее российское. Они не учитывают то, что у автомобилей изменились тормоза, вся техника, машины становятся эффективнее, чем 20 лет назад. Необходимо адаптировать нормативные акты, потом провести ревизию дорог в стране и повысить скорость там, где это необходимо.
Скоростной режим занижают, если на трассе за несколько лет произошло несколько ДТП. Хотя одновременно с этим есть дороги, например, Кутузовский проспект, где эти правила не действуют — скорость там не меняют, отбойники не ставят. Поэтому говорить, что у нас начнут биться люди на дорогах при повышении скорости на трассах — неправильно. Равно как в принципе обсуждать вопросы безопасности дорожного движения в условиях отмены техосмотра.
Когда же можно будет отменять погрешность +20 км/ч? Первое — когда мы обновим автопарк, когда его возраст снизится хотя бы до 10 лет. За счет программы утилизации мы уберем с дорог автомобили, которые уже отслужили свое. Второе — когда мы приведет в порядок нормативную базу дорожного строительства. Третье — когда мы пересмотрим скоростной режим на основных трассах и магистралях. Только после всего этого можно подходить к вопросу отмены нештрафуемого скоростного порога в +20 км/ч».
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.