branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Когда подешевеют машины, «учителя» на дорогах и другое. Автоновости дня

Эксперты объяснили, перестанут ли дилеры навязывать дорогое дополнительное оборудование, юристы рассказали, чем грозит конфликт с «учителем», а в Китае провели очень необычный краш-тест
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Когда машины в России подешевеют? Эксперт все объяснил

В последнее время цены на новые автомобили в России значительно выросли — во многом из-за навязанного дилерами дополнительного оборудования. Клиентам отказываются продавать машины без «допов», объясняя это дефицитом или отсутствием базовых комплектаций. Autonews.ru обсудил ситуацию с независимым экспертом рынка Артемом Самородовым. По его мнению, дилеры не станут добровольно отказываться от прибыли, а повлиять на них могут только автопроизводители. В любом случае скорого окончания истории с «допами» ждать не стоит. Не исключено, что ситуация с дилерскими наценками не закончится вообще никогда.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Отказаться можно только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет мало. Но большинству производителей это сейчас невыгодно — им лучше продавать дорого и мало, чем дешево и много. Логика объясняется рублем. Если покупают — значит, продаем. Отсюда у нас «Туареги» за 10 млн, «Поло» за 2,5 млн рублей или «Дастер» за 2,8 млн. Понятно, что не все равномерно. Есть регионы, где «допы» на 400–500 тысяч, а есть города с «допами» по 80-100 тысяч рублей, потому что больше уже не купят. Разные регионы, разный спрос. Если очень хочется поменьше допов, можно поискать машину в других регионах.

«Учителя» на дороге: как с ними бороться и кто будет виноват в ДТП

Резкие и неожиданные маневры — один из излюбленных приемов «учителей» на дорогах. Зачастую конфликты возникают, когда «учителей» не пропускают в свою полосу с обочины или же сигналят им в ответ на другие необдуманные маневры. Тогда такие водители пристраиваются перед обидчиком и начинают тормозить вплоть до остановки, провоцируя ДТП. Как объяснил Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, подобные действия являются нарушением п.10.5 ПДД, поскольку водителю запрещено создавать помехи другим, двигаясь со слишком малой скоростью. Но это не означает, что водитель сзади автоматически освобождается от ответственности и может идти на таран. Ведь ему следует руководствоваться п.10.1 ПДД: если есть возможность избежать ДТП, это обязательно нужно сделать.

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

При этом эксперты уверены, что доказать ответственность автохама за ДТП будет трудно. Если врезавшийся в «учителя» водитель не представит видеодоказательства, либо показаний свидетелей произошедшего, то первый автомобилист при общении с ГИБДД наверняка будет полностью отрицать свою вину. «Без сильных доказательств сотрудники ГИБДД в такой ситуации виновником ДТП признают второго водителя, ведь он не соблюдал дистанцию», — объяснил Мацала.

Электрокары Tesla Model Y и Volkswagen ID.6 столкнули лоб в лоб

В Китае провели необычный краш-тест с участием электрических кроссоверов Tesla Model Y и Volkswagen ID.6 Crozz. В ходе испытаний автомобили столкнули друг с другом на скорости 64 км/ч, что сопоставимо с ударом о неподвижный барьер при скорости 128 км в час. В результате оба электрокара получили очень сильные повреждения кузова, при этом салон у машин практически не пострадал. Однако манекены во время ДТП неоднократно ударились об элементы интерьера, несмотря на подушки безопасности.

Возгорания электрокаров удалось избежать, но после столкновения у Tesla Model Y оказались заблокированными двери. При этом у Volkswagen ID.6 Crozz этого не произошло. Также у немецкого электрокара в результате аварии практически не пострадала аккумуляторная батарея, чего нельзя сказать о Tesla.