В 2021 году нехватка новых автомобилей из-за дефицита комплектующих и навязывание дилерами дополнительного оборудования привело к невероятному росту цен на автомобили в России. Сложившаяся ситуация привела к тому, что у шоурумах стали появляться бюджетные модели с немыслимыми ценами, как например, Lada Vesta за 1,7 млн руб. или Volkswagen Polo стоимостью почти 2,5 миллиона.
Впрочем, за последние 10 лет ценники на российском рынке значительно выросли и без накрученных дилерских «допов». Autonews.ru уже сравнивал общую стоимость моделей разных классов, а также цены на машины отечественных марок и популярных кроссоверов. Теперь пришло время посмотреть на цены наиболее востребованных седанов из бюджетного и среднего сегмента в 2012 году и сейчас.
Из таблицы становится понятно, что все без исключения популярные модели, вне зависимости от марки, за 10 лет подорожали практически вдвое. А некоторые автомобили прибавили в цене еще больше.
Стоимость популярных седанов в 2012 году и сейчас | ||
Модель | Цена в 2012-м (руб.) | Цена в 2021-м (руб.) |
Lada Granta | от 259 000 | от 550 900 |
Kia Rio | от 479 900 | от 922 900 |
Hyundai Solaris | от 445 000 | от 890 000 |
Volkswagen Polo | от 441 500 | от 999 900 |
Renault Logan | от 339 000 | от 734 000 |
Skoda Octavia | от 564 000 | от 1 542 000 |
Toyota Camry | от 959 000 | от 1 973 000 |
Продажи новых автомобилей в России продолжают падать третий месяц подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре автопроизводители реализовали 119 485 легковых машин, что на 22,6% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все компании и, как следствие, дефицитом автомобилей.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.