В компании Ford допускают возможность возобновления производства легковых автомобилей в России в отдаленной перспективе. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал президент совместного предприятия «Форд Соллерс» Адиль Ширинов.
«Чем черт не шутит. Если хотите знать мое мнение, то было бы правильно рассматривать легковой сегмент в тех направлениях, в которых традиционно силен настоящий американский Ford. Скажем, это могут быть полноразмерные внедорожники», — отметил Ширинов.
При этом топ-менеджер подчеркнул, что о скором возобновлении производства речи пока не идет. «Тут нужно будет не семь раз, а семьсот семьдесят семь раз отмерить», — уточнил глава «Форд Соллерс». Ширинов также добавил, что не видит экономического обоснования в возобновлении российского производства компактных кроссоверов и бюджетных машин американской марки.
Напомним, в начале 2019 года Ford заявил о прекращении сборки и импорта в России всех легковых автомобилей, а также о закрытии нескольких предприятий на территории страны. В итоге рынок покинули хэтчбеки и седаны Fiesta, Focus и Mondeo, кроссоверы EcoSport и Kuga, внедорожники Explorer, а также минивэны Tourneo.
Единственным автомобилем, который Ford продолжил продавать в России, осталась коммерческая модель Transit. Машины собирают на предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге (Республика Татарстан).
Ford впервые пришла в Россию в 1907 году, а в 1917-м его покинула. В мае 1929 года Ford Motor Company заключила с правительством СССР соглашение об организации производства автомобилей Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде. Выпуск машин начался в 1932 году. В новейшей истории сборку автомобилей в России марка наладила в 2002 году на заводе во Всеволожске.