Мировую автоиндустрию продолжает лихорадить из-за дефицита полупроводников — некоторые производители уже приостанавливают свои производства из-за нехватки комплектующих. На этом фоне российский авторынок продолжает демонстрировать устойчивое падение, вызванное в первую очередь дефицитом машин. При этом непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.
Сами производители на этом фоне также продолжают увеличивать рекомендованные розничные цены. Многие из них провели индексацию прайс-листов с 1 сентября, а часть увеличила цены с 1 октября. По данным Росстата с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах достигли 12,5-14%.
«Цены будут расти и дальше, как и разрыв между рекомендованной стоимостью производителя и реальной отпускной ценой, по которой машины реализуют дилеры. Причин для этого несколько: сложности с логистикой и производством, нехватка чипов, рост цен на металл. Быстрого восстановления этих процессов ожидать не стоит, и до конца года цены могут вырасти еще на 4-5%», — предупредил финансовый директор СберАвто Андрей Кузин.
Ранее Autonews.ru уже сообщал, сколько стоят популярные модели из масс-маркета с учетом установленных «допов». Теперь очередь за премиальным сегментом.
«В наличии только электромобили»
«В наличии только электромобиль i-Pace. Срок ожидания Evoque, F-Pace или E-Pace минимум полгода. Если сейчас закажете такую машину, то привезем вам в лучшем случае в марте», — предупредил один из менеджеров по продажам в салоне Jaguar Land Rover.
В шоуруме почти пусто: по соседству стоят только пара электрических кроссоверов «Ягуара», большой Range Rover и родстер F-Type с пробегом. Пока иду в направлении последних, менеджер добавляет: «Range Rover уже продан, а цена на F-Type обсуждаема, тем более если вы будете оформлять кредит, и у вас есть что сдать в трейд-ин».
В салоне BMW по соседству ситуация значительно лучше. В наличии доступен весь модельный ряд за исключением автомобилей 2-Series, но наценки нескромные. Самые большие приходятся на кроссоверную линейку, однако и седаны в среднем оснащены дополнительным оборудованием примерно на полмиллиона рублей. Наименьшие наценки приходятся на 3-Series — порядка 300-400 тысяч рублей.
«Пятерки» предлагаются с накруткой уже под 500-700 тысяч рублей, а флагманская «семерка» в модификации Long дороже рекомендованной розничной цены более чем на миллион. Хотя по соседству стоит короткобазный автомобиль «всего» на 300 тысяч дороже прайсовой стоимости. И каждый раз менеджеры по соседству с машинами говорят, что цена не окончательная и «все зависит от способа покупки».
В дилерском центре Mercedes-Benz об особых условиях покупки менеджеры говорят с неохотой, но предлагают подарки, включая даже шины. Младших моделей вроде хэтча и седана A-класса или кроссовера GLA в салоне нет, но срок ожидания, по словам менеджеров, небольшой. Зато другой компактный паркетник GLB в наличии стоит почти 5,2 миллиона при прайсовой стоимости в 4,5 миллиона рублей. Более простая модификация по соседству обойдется в 4,8 миллиона при рекомендованной розничной цене в 4,3 миллиона рублей. Еще одна такая машина в более богатой комплектации при заводской РРЦ в 4,7 миллиона рублей оценена дилером в 5,2 миллиона. В среднем накрутка на младшие кроссоверы GLB и GLC составляет от 500 до 700 тысяч рублей.
Более крупный кроссовер GLE стоит в шоуруме уже с наценкой свыше миллиона. При этом соплатформенные седаны E200 предлагают с «допами» на 300-400 тысяч рублей.
Больше всего продавцы накручивают на флагманский S-класс, крупный кроссовер GLS от люксового подразделения Mercedes-Maybach и G-класс. Переплата за эти модели может доходить до 3 или даже 4 миллионов рублей. Например, новый S450 с бензиновой «шестеркой» под капотом оценен в 15 миллионов при заводском прайсе в 12 миллионов, а кроссовер GLS 600 с приставкой Maybach при РРЦ порядка 20 миллионов оценен в 27,8 миллиона рублей. Дизельный «Гелендваген» при РРЦ в 13 миллионов рублей стоит почти 17 миллионов.
На этом фоне модели Audi c наценками в несколько сотен тысяч рублей уже не кажутся чем-то странным. Например, наценка на седан A3 составляет около 150 тысяч, а на А6 — около полумиллиона. Примерно на такие же суммы дилеры накручивают «допы» и на кроссоверы Q5 и Q5 Spotback. Флагманский седан A8 предлагают с накруткой почти в 3 миллиона. При это старшие кроссоверы Q7 и Q8 находятся в дефиците.
На нехватку машин жалуются и дилеры Volvo. Младшего паркетника XC40 и седана S60 нет в наличии, а срок ожидания таких машин превышает 4-6 месяцев. Кроме того, клиентам доступны лишь единичные XC90, а в шоуруме выставлены только XC60 и седаны S90 c наценкой от 300 до 500 тысяч рублей.