В последнее время за разработку собственных легковых машин взялось сразу несколько компаний, которые, казалось бы, весьма далеки от автопрома. Вот уже несколько лет в прессе ходят слухи об электрокаре Apple, а, например, Sony уже активно обкатывает прототип Vision-S на европейских дорогах. Есть подобные проекты и у некоторых крупнейших китайских производителей электроники.
Во вторник, 19 ноября руководство Xiaomi официально объявило о планах скорого выхода на рынок электрокаров — такое заявление сделал генеральный директор фирмы Лэй Цзюнь. Сразу после этого акции Xiaomi подорожали на Гонконгской фондовой бирже более чем на 6%, что стало самым большим дневным ростом котировок компании за последние полгода.
Xiaomi инвестирует в свой автомобильный проект $10 млрд
Лэй Цзюнь заявил, что серийное производство электрокаров Xiaomi стартует до конца 2024 года. В сентябре китайцы завершили официальную регистрацию нового подразделения по разработке и выпуску машин под названием Xiaomi EV с уставным фондом 10 млрд юаней или $1,55 млрд. Общий размер инвестиций в проект в следующие 10 лет состоит около $10 млрд. На данный момент на новом предприятии работает уже более 300 сотрудников, а в скором времени к коллективу присоединятся еще около 500 инженеров.
Сейчас Xiaomi проводит многочисленные исследования с целью определить, каким именно должен стать будущий автомобиль. Кроме того, производитель смартфонов активно участвует в переговорах с потенциальными партнерами. К примеру, в марте 2021 года сообщалось, что Xiaomi обсуждает с Great Wall Motors возможность выпуска на одном из заводов концерна автомобилей под собственным брендом, однако о сотрудничестве объявлено так и не было.
Китайцы разработают электромобиль с автопилотом
Зато уже известно, что в августе Xiaomi выкупила за $77,4 млн пекинский стартап Deepmotion, специализирующийся на разработке систем автономного управления и трехмерных картографических сервисах. Именно такое наработки будут использованы в новой машине Xiaomi, которая получит автопилот четвертого уровня по стандарту ассоциации автомобильных инженеров SAE International. Это говорит о том, что для машины будут предусмотрены внешние органы управления, однако она сможет полностью самостоятельно передвигаться по заранее заданному маршруту.
По всей видимости, в движение автомобиль будет приводить полностью электрическая силовая установка — именно на машины с нулевым уровнем вредных выбросов делают ставку в последние годы в КНР. Рынок электромобилей в Китае, активно субсидируемый местными властями, является крупнейшим в мире. Согласно прогнозам аналитической компании Canalys, по итогам 2021 года в КНР будет продано 1,9 млн электромобилей — на 51% больше по сравнению с 2020 годом.
Как будет выглядеть первая машина Xiaomi
Подробностей о предстоящей модели Xiaomi пока нет, однако в сентябре китайцы, вскоре после сообщения о создании автомобильного подразделения, разместили у себя в соцсетях «фанатские рендеры» с возможной внешностью будущего автомобиля. Его отличительными чертами стали очень короткие свесы, аэродинамический кузов, выдвижные камеры вместо традиционных внешних зеркал, а также нестандартные задние двери, открывающиеся против направления движения.
При этом в машине с фирменными эмблемами «MI» пользователи сразу же узнали концепт-кар Weltmaster Maven от китайского стартапа WM Motor, представленного весной прошлого года. Побоявшись быть обвиненной в плагиате, Xiaomi сразу же удалила изображения автомобиля, а сама WM Motor оставила ситуацию без внимания.
Кому составит конкуренцию электрокар Xiaomi
Так или иначе, первый автомобиль Xiaomi будет представлять собой высокотехнологичный автомобиль премиального сегмента, который будет конкурировать с машинами китайских компаний Xpeng, Nio и Zeekr («дочка» Geely), а также автомобилями Tesla, имеющей собственный завод в КНР. Плюс ко всему к середине нынешнего десятилетия собственными серийными электромобилями обзаведется сразу несколько компаний, которые прежде были далеки от автопрома.
Так, недавно стало известно, что Apple возобновила свой автомобильный проект, который американцы решили реализовать без сторонних партнеров. По предварительным данным, беспилотный электрокар с эмблемой в виде яблока появится в 2025 году. Кроме того, разработку «робомобиля» ведет китайский ИТ-гигант Baidu, который уже показал прототип полностью автономной машины, у которой отсутствуют руль и педали. Наконец, над подобными проектами работают и другие крупнейшие производители электроники вроде Oppo и Huawei.