Словосочетание «дешевый новый автомобиль» официально можно исключать из лексикона российских покупателей. Даже без учета безумных дилерских накруток инфляция, пандемийный кризис и дефицит привели к немыслимому подорожанию всех моделей, которые пока еще остаются на рынке, а производители переписывают ценники чуть ли не каждый месяц: к примеру, в конце октября АвтоВАЗ объявил об этом в шестой раз за год. И все же задача купить новую машину по минимально возможной цене остается и будет оставаться актуальной. Что же производители предлагают прямо сейчас?
Lada Granta, от 559 900 рублей
Имя самого доступного автомобиля России не меняется уже много лет, в отличие от его стоимости. В результате последнего апдейта прайс-листов базовая версия «Гранты» под названием Standard с 90-сильным восьмиклапанником 1.6 (к слову, недавно пережившим масштабное обновление), механической коробкой, без кондиционера, аудиосистемы и усилителя руля обойдется в 559 900 рублей.
На другом конце линейки — версия Lada Granta Luxe, которая доступна как с восемью, так и с шестнадцатью клапанами (в последнем случае мощность составляет 98 лошадиных сил), а также с четырехступенчатым «автоматом». Максимальная стоимость без учета опций составляет 780 800 рублей.
Lada Niva Legend, от 659 900 рублей
Lada Niva Legend, она же Lada 4x4, она же оригинальная аутентичная «Нива», до сих пор в строю и на пенсию пока не собирается. На выбор, как и раньше, предложены трехдверный и пятидверный кузов, а самая доступная трехдверка в комплектации Classic нынче обходится в 659 900 рублей. За длинную «Ниву» в аналогичном исполнении придется заплатить 747 900 рублей, а если вам хочется ездить с подогревом сидений и кондиционером, придется заказывать версию Luxe и дополнительный пакет оснащения — за это попросят 55 тысяч сверху.
Кроме того, предусмотрена «городская» комплектация Urban c иным пластиковым обвесом и особыми дисками — она стоит 735 900 и 823 900 рублей для трех- и пятидверного исполнения соответственно. Наконец, короткая Lada Niva Legend существует в «джиперском» исполнении Bronto (усиленные подвеска и задний мост, три блокировки дифференциалов, внедорожные шины), а отдать за такую машину нужно будет либо 929 900, либо 984 900 рублей в зависимости от того, нужны ли вам внешние аксессуары. Выбор силового агрегата, как и 40 лет назад, отсутствует: это 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой».
Renault Logan, от 734 000 рублей
Первый и (спойлер!) единственный автомобиль этой подборки, который не носит бренд Lada, хотя все равно входит с этой компанией в один концерн. Стать обладателем французской иномарки нынче можно за 734 000 рублей: за эту сумму вам предложат Renault Logan Access c 82-сильным двигателем 1.6 под капотом, рычагом пятиступенчатой «механики» в руке и механическими стеклоподъемниками даже спереди. Об отсутствии таких роскошеств, как кондиционер, аудиосистема или бортовой компьютер, кажется, можно не упоминать.
Если же вы хотите «Логан» в максимальной комплектации, придется приготовить как минимум 926 000 рублей: столько просят за версию Life, оснащенную 102-сильным двигателем и четырехступенчатым «автоматом». А самое бодрое исполнение в линейке — тот же Life, только с тремя педалями, пятью ступенями и 113 «лошадями» под капотом.
Lada XRay, от 774 900 рублей
Близкий родственник «Логана», а если точнее — модели Renault Sandero, построенный на той же платформе B0 и имеющий во многом идентичную силовую структуру кузова. «Внедорожную» версию Cross, которую тольяттинские инженеры основательно доработали, не рассматриваем: в лучшем случае она будет стоить 868 900 рублей. А вот обычный XRay не сильно дороже «Логана», цены начинаются от 774 900 рублей.
При этом под капотом тут сразу будет 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Само собой, ни «музыки», ни кондиционера таким XRay не положено. На другом полюсе расположилась максимальная комплектация Lada XRay Luxe: двигатель там точно такой же, но есть такие штуки, как парктроники, датчики света и дождя, новая мультимедийка Lada EnjoY Pro и даже роботизированная коробка передач 5AMT. Но и стоимость соответствующая — целых 980 900 рублей.
Lada Largus, от 780 900 рублей
Самый практичный и вместительный автомобиль этой подборки — Lada Largus, который по сути является небольшой перелицовкой Renault Logan самого первого поколения. С поправкой на силовые агрегаты: в базовой комплектации здесь стоит тот же самый обновленный восьмиклапанник, что у «Гранты», и та же самая пятиступенчатая «механика». Начальная версия Start за 780 900 рублей по умолчанию абсолютно «голая», но для нее доступны опциональные пакеты: за 27 тысяч вам дадут гидроусилитель и передние электростеклоподъемники, а за 62 тысячи — то же самое плюс кондиционер.
Максимальная комплектация Lada Largus Prestige (круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и прочее) оценивается в 978 900 рублей, причем в комплекте идет и более мощный 106-сильный шестнадцатиклапанник. А вот автоматическая трансмиссия для подчеркнуто утилитарной модели не предусмотрена.