На Волжском автозаводе признали проблемы с нехваткой электронных компонентов, с которой столкнулись практически все автопроизводители по всему миру. При этом на АвтоВАЗе подчеркнули, что принимают целый ряд мер для скорейшего выхода из тяжелой ситуации. Об этом сообщает корпоративный Youtube-канал «На заводе».
Как рассказали на заводе, одной из важных задач стал поиск взаимозаменяемых деталей. Помощь в этом оказало партнерство с Renault.
«Немалая доля ответственности лежит на электронных инженерах, потому что нельзя просто так взять первую попавшуюся похожую микросхему, и заменить ей ту, которая исчезла. В автомобиле для них очень вредная окружающая среда. Это своего рода инженерная загадка», — объяснил начальник бюро отдела проектирования аппаратного обеспечения марки Владимир Александров.
Еще в середине августа стало известно о дефиците автомобилей Lada в России. Как рассказали дилеры, особенно остро ощущается нехватка моделей семейства Granta. Причиной этого называлась снижение производства из-за нехватки микрочипов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по сентябрь 2021 года АвтоВАЗ реализовал в России 268,8 тыс. новых автомобилей, что на 18% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
При этом в сентябре продажи машин Волжского автозавода рухнули вдвое (на 51%) — до 17,2 тыс. автомобилей. Всего в первом месяце осени в России было реализовано 119,5 тыс. новых легковых машин — на 22,6% меньше, чем годом ранее.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.