Слушайте, а к черту это все! Нет больше сил сокрушаться о дефиците, повышениях цен и осатаневших дилерах. Давайте-ка лучше о погоде. Ведь какое шикарное лето было — знойное, прожаривающее до хрустящей корочки, но вовремя остужающее тропическими ливнями. Никаких Вьетнамов не надо! А эта роскошная осень? Когда вы в последний раз могли месяц кряду наслаждаться буйством красок, почти не хлюпая ботинками? Вот и наши герои под стать обстановке — яркие, нарядные, радостные. Так что давайте обойдемся без занудной сверки прайс-листов (все равно они превратились в филькину грамоту) и попробуем просто получить удовольствие.
А что? Пусть Kia Seltos и Volkswagen Taos относятся к самому скучному в мире классу полубюджетных компактных кроссоверов, покупателям-то с ними жить. Причем, вероятно, дольше, чем планируется. Да и замысливались они все же не настолько утилитарными, как настоящие кретообразные и дастероподобные: я хорошо помню, как тот же «Селтос» на премьерном тесте впечатлил приятными дизайнерскими фишечками вроде светодиодной перемычки на носу и фактурной окантовки решетки радиатора. А оснащение? Панорамная крыша, проекционный дисплей, вентиляция сидений — видано ли?
Тогда казалось, что корейцы расчехлили гигантскую мортиру и готовятся шарахнуть из нее так, что о конкурентах останется говорить либо хорошо, либо никак. Но получился тот же сценарий, что и с амбициозной Renault Arkana: на дизайн клиенты особо не купились, а вот при виде турбомоторов, вариаторов и прочей «сомнительной» техники напряглись. В итоге оба кроссовера прозябают на задворках топ-25 российских продаж, а балом правят те же лица.
Хотя вот хищную сложносочиненную физиономию «Селтоса» я бы с удовольствием встречал на дорогах почаще, чем гримасу новой «Креты». Да и решение с той самой светодиодной полоской оказалось пророческим — точно такая же теперь красуется на носу «Таоса». Тоже ведь дизайнерский автомобиль, если сравнивать с исходным унынием по имени Skoda Karoq. Эффектные «клыки» в переднем бампере, непрактичная, но прикольная глянцевая вставка посередине, рельефные накладки по низу дверей — так и правда намного веселее. Или все дело в рыжем цвете?
Оранжевое настроение
Его, кстати, можно заказать для любой комплектации, включая базовую Respect. А вот оранжевый салон — прерогатива только версии с говорящим названием Joy, и, случись мне выбирать Taos к покупке, только такой и взял бы. Цветные вставки кардинально преображают невзрачный интерьер, который в остальном очень близок к дорестайлинговому «Тигуану»: те же классические органы управления, не пораженные сенсорной лихорадкой, та же эталонная эргономика — перед нами чуть ли не последний Volkswagen, к которому применимы эти заезженные десятилетиями слова.
И мультимедийка клевая: попроще, чем на восьмом «Гольфе», но интерфейс даже симпатичнее, меню не такое замороченное, а сообщения подчас обезоруживающе милы. «Подключимся?», — спрашивает система при настройке Bluetooth. «Упс, кажется, вы не в сети», — досадует она, отправившись в магазин приложений без WiFi. Вроде и мелочи, но именно они в итоге создают настроение: в «Таосе» мне приятно, легко и удобно, а жаловаться на повсеместно жесткий пластик совсем не тянет.
Салон Kia Seltos по качеству материалов ушел недалеко: здесь все тоже твердое и гулкое, но это уже нельзя не заметить — как раз потому, что нет отвлекающих факторов. Хотя сама архитектура и современнее, и интереснее, а детали вроде фактурных барабанчиков на спицах руля и «мятых» решеток аудиосистемы Bose выглядят и вовсе дорого. Кстати, музыку Seltos и правда играет лучше, чем Taos — тот суховат.
В целом же по интерьерам у двух кроссоверов плюс-минус паритет. Seltos тоже весь старомодно-тактильный, а вдобавок радует идеальными аналоговыми приборами и классическими разъемами USB (Taos уже целиком в эпохе Type C), но расстраивает исключительно однозонным климат-контролем и высоковатой посадкой. Зато «всеякорейская» мультимедийка топовых версий, как ни крути, более навороченная: и экраном, и набором функций, среди которых есть как баловство в виде «звуков природы», так и весьма нестыдная навигация.
Taos предсказуемо отыгрывается на поле практичности — не забывайте, что по сути это Skoda Karoq в другом оформлении. Поэтому на втором ряду здесь просторнее, а багажник намного глубже, да к тому же снабжен электроприводом пятой двери, которого у «Селтоса» нет. В свою очередь, корейский кроссовер комплектуется полноразмерной запаской против докатки, и в регионах с плохими дорогами это будет аргументом.
Когда горят костры турбин
Оба кроссовера достались нам с турбомоторами — в случае Kia это 1.6 на 177 лошадиных сил, который сочетается только с полным приводом и семиступенчатой роботизированной коробкой. А вот 150-сильный Taos 1.4 TSI может быть как с аналогичной трансмиссией, так и с приводом лишь на переднюю ось — в этом случае вместо «робота» вкалывает восьмиступенчатый «автомат». Понятно, что бронировали мы максимально близкие версии, но полноприводный Volkswagen в последний момент выбыл, и на вахту заступил его рыжий брат с двумя ведущими.