Любые изменения в конструкции транспортного средства должны быть сертифицированы в лаборатории и зарегистрированы в ГИБДД. При этом существуют такие доработки, которые узаконить не получится. Об этом в эфире программы «Безопасная дорога» на «Авторадио» рассказали представители ГИБДД.
Так, сразу необходимо отказаться от переделок, если те могут уничтожить или повредить VIN-номер автомобиля. Кроме того, запрещены изменения, в результате которых повысится максимальная масса машины. Плюс ко всему нельзя менять кузов или его части кроме тех, что предусмотрены маркой автомобиля.
Отдельный разговор — это так называемые «кенгурятники»: металлические дуги, на которые крепят дополнительную светотехнику. Прямого запрета на них нет, однако Технический регламент Таможенного союза запрещает установку деталей из стали, выступающих за кузов машины. Кроме того, необходима регистрация и на силовые бамперы. При этом подойдут только те элементы, на которые есть сертификат соответствия.
Такой документ не смогут получить «автомобили-ревуны», поскольку правилами прописаны предельные нормы шума выпуска двигателей.
«Запрещена установка силовых бамперов, которые не проходили оценку соответствия в составе транспортного средства. Их можно установить только через процедуру проведения испытаний, через процедуру получения заключения предварительной экспертизы в лаборатории», — пояснил в эфире «Авторадио» старший инспектор по особым поручениям технического надзора управления ГИБДД ГУ МВД России Алексей Польщиков.
Согласно ст. 12.5 КоАП, неузаконенный тюнинг наказывается штрафом в 500 рублей. Однако при последующей остановке инспектором не устранившего недочеты водителя уже будет ждать приостановка регистрации транспортного средства.