Кажется, что российский автомобильный рынок под давлением дефицита и повышения цен теряет остатки цивилизованности и превращается в дикое место. Ни о каком соответствии прайс-листов и реальной стоимости автомобилей говорить уже попросту не приходится — но, помимо накруток и абсурдно дорогих «допов», все сильнее начинают проседать сроки поставок. Вся палитра случаев и эмоций — в хрониках реальных клиентов, рассказывающих о своих ситуациях на тематических форумах.
Для начала, вот как обстоят дела с реальными ценниками. Мы уже рассказывали о накрутках на 150—300—500 тысяч в премиальном сегменте, но выясняется, что даже самая дешевая машина страны — Lada Granta — может стоить на сто с лишним тысяч дороже, чем заявил производитель.
Neibot: «Был нынче у официалов. Лифтбек «кондей» — 880 000, «Комфорт» — 910 000. Седан Luxe — 976 000 рублей. Vesta «кондей» — 1 050 000 рублей. Все на «палке».
Вот так выглядит ситуация с народным внедорожником Renault Duster в разных городах России.
sknh1001: «Вчера получил коммерческое предложение от Рено на 1 700 000! Хотели «Дастер» (1.5 дизель, цена 1 370 000) взять на ООО из наличия, а их 5-6 штук, выбрали серенький. Так плюс 25% в виде сеток, тонировки, ковриков и двух защит. Поставил менеджера в тупик, сказав: «Счет выставьте на авто и допы с указанием цен, а то амортизацию считать непонятно от чего». Второй день молчит, да и мы решили, что будем старый автопарк катать».
ох рано: «В Екатеринбурге в ряде салонов машины стоят без ценников. Если интересно — с тебя требуют чуть ли не анкету. Выясняют, видимо, толщину кошелька, после чего озвучат».
Михаил Ф.: «Вчера был в «Тойоте». Camry в наличии нет, и заказ на обычную комплектацию без «допов» принять отказались. Прикручивают «допов» на 15%. Откровенно сказали: конъюнктура рынка».
Не лучше дела обстоят и у корейских «бюджетников». Комплектация, о которой идет речь, по прайс-листу стоит 1 274 900 рублей.
Matroskin: «Kia Rio X 2021 год, 1.6 автомат, комплектация «Престиж». Цена у дилера «Автоимпорт Киа» в Рязани — 1 580 000 рублей. Из «допов» — ковры в салон и багажник, антикор, защита картера, тонировка, сетка в бампер, керамическая защита ЛКП, кожаный салон (мне не нужен, отправляют на перешивку сразу с автовоза все комплектации). В столице (Major) — 1 450 000 рублей, из «допов» ковры в салон и багажник, защита картера и антикор. За нал ценник еще выше. Купить по рекомендованной цене просто невозможно! Бандитский рынок!»
При этом многие дилеры сейчас просто отказываются продавать автомобили за наличные.
Shast: «Уточнила у своего продавца, есть план по кредитам. «Сейчас Кодиаки и Кароки мы можем продать только с кредитом и трейд-ином. За наличные не продаем. По-другому никак, даже тебе как постоянному клиенту с тремя купленными машинами не сможем отдать за наличку».
Минимальную наценку из возможных сегодня стоит считать крупной удачей — впрочем, само по себе это тоже ничего не гарантирует. Вот история про покупку новой «Креты»:
x030xx: «В июле хотел заказать новую «Крету», обзвонил всех знакомых (включая директоров и владельцев бизнеса), но был мягко послан с ценой в РРЦ. Все сказали: «Леша, ничего личного, но сейчас время рубить бабки!». И к цене +300 (было предложение +150). В итоге заказал +90 к РРЦ по кривой схеме (и это я, автобарыга с более чем с 20-ти летним стажем!)»
Действительно, на первый план выходит уже не стоимость автомобиля как таковая, а возможность его увидеть в обозримом будущем. Так, новая Creta испытывает проблемы с поставками двухлитровых моторов (их должны делать на заводе в Санкт-Петербурге), а квота «подменных» более современных агрегатов SmartStream крайне невелика.
Любoff: «Ездила в воскресенье 12.09.21 в Hyundai GN Service на Новоясеневской в Москве и Hyundai «Ключ Авто» на Новорязанке, интересуюсь покупкой комплектации Prestige, но лучше Smart. Так вот, пока поставки приостановлены, типа на заводе не хватает одной детали... Оказалось, главной — движка двухлитрового, а цены +300 000 рублей к основной цене. Типа заведует этим «Рольф», что скажет — такие цены и будут, сказал мне дилер».
Большие проблемы у концерна Volkswagen: из-за недостатка комплектующих некоторые опции просто вычеркиваются из прайс-листов, но даже это не помогает справиться с задержками поставок. Вот как это выглядит на примере Skoda Octavia.