В период нерабочих дней, объявленных в Москве с 28 октября по 7 ноября, городские власти запретили работу автосервисов и шиномонтажей.
Однако для многих из них работа продолжилась, несмотря на локдаун, только в другом формате. Autonews.ru обзвонил несколько шиномонтажей и автосервисов столицы. Большинство из тех, которые работают в эти дни, оказались доступны только по предварительной записи. Причем в автосервисе на западе Москвы запись оказалась настолько плотной, что выходила за рамки нерабочих дней — ближайшее «окошко» там было только 9 ноября.
Еще один шиномонтаж в центре города оказался готов принять автовладельца на выезде, подтверждая, что в стационарном формате он закрыт. Перепрофилирование шиномонтажей в мобильные бригады — не самая частая история. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, чаще организации работают именно по предварительной записи. «Самая популярная история — работа за закрытыми дверями тех, кто раньше работал в «белом» сегменте — с чеками, гарантией, ответственностью. А те, кто работал в «сером» сегменте, они никаких проблем не испытывают. Поэтому все ограничения свелись к имитации бурной деятельности», — отметил эксперт.
Предварительная запись на ближайшие нерабочие дни в таких местах уже закрыта из-за ажиотажа со стороны водителей, ждущих первые серьезные заморозки. По словам Шапарина, это характерно для раскрученных шиномонтажей, с сайтом и телефоном, размещенным на различных онлайн-сервисах. С подобным нельзя столкнуться в мастерских «у дороги», а очередь там может состоять всего из нескольких автомобилей. Более того, именно к организациям, которые работают по предварительной записи, могут прийти проверяющие органы — искать нарушения, подходящие под отдельные статьи КоАП.
При этом мобильные шиномонтажи могут показаться спасением для автовладельцев, решивших запланировать смену летней резины на зимнюю именно в нерабочие дни. Но для более серьезных работ они недоступны. В ограниченном количестве машин, курсирующих по городу, есть балансировочные станки, не говоря уже о другом стационарном оборудовании. «Обычно забрасывают в машину несколько подкатных домкратов и с помощью них меняют. Раньше эта услуга в основном работала в режиме экстренной помощи для тех, кто сам не может поменять колесо. Но это редкая история. Сейчас людям гораздо проще забить на ограничения и работать», — заключил эксперт.