Количество предлагаемых дистрибьюторами моделей легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году впервые снизилось до 299. Ранее этот показатель не переходил отметку в 300 моделей. Как определили эксперты аналитического агентства «Автостат», с 2014 года официальный российский авторынок потерял 32% новых моделей машин, их число в общей сложности сократилось на 143.
По данным агентства, процесс затронул все представленные в России бренды. В условиях серьезного падения продаж автомобилей (с 2014 года – свыше 30%) автопроизводителям пришлось делать ставку на наиболее популярные модели, сокращая разнообразность своих линеек.
В процентном соотношении за последние 7 лет наиболее активно покидали российский рынок американские марки (-65%). В 2021 году их представляют 14 моделей вместо 40. Ощутимо сократилось число моделей от японских производителей (-43%). Их у официальных дилеров насчитывается 54 вместо 95. В количественном значении рынок массово попрощался с автомобилями европейских марок (-61 модель). Теперь их представляют 144 модели, что на 30% ниже значения 2014 года.
Наименее пострадавшими от потерь в своих линейках, по данным аналитиков, являются автомобили российских марок (число моделей снизилось с 26 до 16), китайских (40 вместо 43) и корейских (31 против 33).
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.