Китайский концерн Great Wall Motor запустил в России процесс регистрации двух новых автомобильных брендов: Ora и Aura. Заявки, обнаруженные в открытой базе Росстандарта, говорят о том, что скоро на нашем рынке могут появиться очень необычные и недорогие машины.
Китайские «клоны» классики от Volkswagen
Китайский автогигант учредил новый бренд для электрокаров Ora менее четырех лет назад — в январе 2018 года. Однако широкую огласку марка получила только весной нынешнего года, когда компания представила на Шанхайском автосалоне два автомобиля под названиями Punk Cat и Lightning Cat. Первый представлял собой электрический ретро-хэтчбек, стилизованный под оригинальный Volkswagen Beetle (Kafer) — самую массовую модель в истории. «Клон» легендарного автомобиля получил пятидверный кузов, однако в остальном практически полностью копирует внешность знаменитого «Жука» с характерными покатыми изгибами крыши и крыльев, «клыками» и круглой оптикой. Что касается второго автомобиля, то он подозрительно напоминал другую модель концерна Volkswagen — Porsche Panamera.
Вскоре после дебюта двух новинок Ora появились сведения о том, что Volkswagen намерен подать на китайцев в суд за нарушение авторских прав. Юристы немецкого концерна пообещали разобраться, можно ли считать электрокар Punk Cat откровенным плагиатом. Однако дальнейшего хода история так и не получила, и дело до суда не дошло.
Автомобили Ora будут продавать в Европе
При этом уже осенью нынешнего года Ora объявила о намерении выйти на европейский рынок. В сентябре китайцы привезли на Мюнхенский автосалон сразу несколько своих моделей с «кошачьими» названиями, а месяцем позже заявили о скором появлении автомобилей в Германии и Великобритании. Первой машиной Ora в Старом Свете станет компактный хэтчбек Cat EV, который составит конкуренцию одноклассникам вроде Volkswagen ID.3, Renault Zoe и Mazda MX-30. При этом главным козырем автомобиля из КНР станет его относительно невысокая цена. Например, в Великобритании Ora Cat обойдется в 25 тыс. фунтов стерлингов (примерно 2,4 млн руб.), что на 6 тыс. фунтов (580 тыс. руб.) дешевле VW ID.3 и на 5 тыс. фунтов (480 тыс. руб.) меньше по сравнению со стоимостью гораздо более маленького Renault Zoe.
За эти деньги покупатель получит машину со 172-сильным электромотором на передней оси, позволяющим хэтчбеку набирать «сотню» за 8,5 секунды. В стандартном варианте автомобиль идет с аккумулятором на 58 кВт-ч, обеспечивающим запас хода в 335 км, однако за доплату доступен комплект батарей на 63 кВт-ч, который увеличит пробег до 420 километров. В базовом оснащении - 10,25-дюймовая виртуальная приборная панель, сенсорный дисплей мультимедиа аналогичной диагонали, 18-дюймовые алюминиевые колеса и светодиодная оптика.
Марку Ora зарегистрировали в России
Теперь стало известно о том, что Great Wall оформил заявку на регистрацию торговых наименований Ora и Aure в России. О втором названии никаких данных нет, однако не исключено, что оно может быть одним из вариантов произношения марки Ora. Оформление товарных знаков вовсе не говорит о том, что автомобили в скором времени появятся на наших дорогах, однако в Great Wall бренд Ora позиционируют в качестве глобальной компании, рвущейся на крупнейшие мировые рынки.
Появление машин Ora в России выглядит логичным по нескольким причинам. Во-первых, правительство заинтересовано в развитии в стране экологического транспорта, в которое до 2030 года планируют потратить более 400 млрд руб. Программа, в том числе предполагает, что к 2023 году в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через шесть лет их количество достигнет 150 тыс. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% российского автомобильного рынка. Во-вторых, продажи «зеленых» автомобилей в России хоть пока очень невелики, но из года в год продолжают расти. К примеру, с января по октябрь 2021 года они увеличились на 118% — до 845 единиц.
С кем будет конкурировать Ora
На данный момент в России продается лишь один электрокар из Китая — хэтчбек JAC iEV7S, который автопроизводитель позиционирует в качестве самого дешевого электромобиля, официально представленного на рынке. Автомобили, цены на которые стартуют с отметки 2 499 000 руб., производят на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. В движение хэтчбек приводит единственный 115-сильный электромотор, позволяющий ускоряться с места до 100 км/ч за 12 сек. и ездить с максимальной скоростью до 130 км в час. Агрегат питается от комплекта батарей на 39 кВт-ч с жидкостным охлаждением, обеспечивающих запас хода в 280 км без подзарядки.
JAC iEV7S доступен в единственной максимальной комплектации Luxury, предусматривающей ABS, систему динамической стабилизации, светодиодные дневные ходовые огни, круиз-контроль, климат-контроль, виртуальную приборную панель, а также информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. В скором времени у JAC iEV7S появится несколько альтернатив — над выводом своих бюджетных электромобилей на российский рынок задумались в Chery и Geely.