branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Отмену техосмотра Госдума приняла в первом чтении

В Госдуме в первом чтении приняли законопроект об отмене обязательного техосмотра. Депутаты обратили внимание, что на некоторые машины дают гарантию до семи лет и водители сами следят за их исправностью
Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

В Госдуме в первом чтении приняли законопроект партии «Единая Россия» по отмене обязательного техосмотра и переводу его на добровольную основу. Альтернативный документ от партии «Справедливая Россия» достаточной поддержки не получил, передает корреспондент Autonews.ru, следивший за ходом голосования.

Законопроект позволяет автовладельцем по желанию обращаться за проведением техосмотра. Владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура в случае принятия закона будет отменен.

Как заявил депутат от партии «Единая Россия» Павел Федяев, в отношении современных автомобилей техосмотр представляет собой «дополнительную неоправданную нагрузку».

«У некоторых производителей есть гарантия на автомобили до 7 лет, есть регламент проведения техобслуживания, уровень которого гораздо выше, чем проведение техосмотр. Этот день близок, когда обязательный техосмотр отменят», — сказал Федяев.

Фото: из открытых источников Новости 29 октября 2021 «Я им не завидую!» Что говорят водители об отмене техосмотра
Фото: из открытых источников Статьи 8 ноября 2021 Техосмотр отменят, но с оговоркой. Что нужно знать

По словам депутата, всего около 1% водителей не следят за техническим состоянием своих автомобилей. «Они несут ответственность согласно ПДД. Контроль осуществляет ГИБДД, — сообщил Федяев. — Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации, но почему 99% водителей должны его проходить, платить, нести ответственность ради 1%? Это нецелесообразно».

На вопросы, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, Федяев ответил, что в этом случае необходимо «отстаивать интересы не бизнеса, а граждан».

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.