Volkswagen в скором времени намерен прекратить выпускать в Китае седан Santana, со ссылкой на собственный источник сообщает Automotive News. Эта модель стала первым автомобилем в истории немецкого концерна, производство которого наладили в КНР.
Сборку оригинального Volkswagen Santana, в основу которого легло шасси Passat второго поколения (B2), наладили в 1983 году на предприятии компании STAC (нынешний SAIC Motor). Первую партию автомобилей собрали из 100 машинокомплектов, поступивших из Германии. Уже через три года с производственной линии сошел 10-тысячный экземпляр модели, а к середине 1990-х уровень локализации Santana достиг 90%.
На данный момент в Китае собрано более 6 млн автомобилей Volkswagen Santana. В 90-е годы машина стала самой важной моделью Volkswagen и символом экономического роста КНР.
Модель текущего поколения, в основе которой лежит шасси Skoda Rapid, выпускают с 2012 года. Седан доступен с 1,4- и 1,6-литровыми атмосферными бензиновыми моторами, развивающими 90 и 110 л.с. соответственно. Трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат». Кроме того, Santana доступна с 1,3-литровым 131-сильным турбомотором и «роботом» DSG.
По данным источников Automotive News, решение снять с конвейера Volkswagen Santana обусловлено снижением интереса к классическим седанам в пользу кроссоверов.