Ключевыми факторами роста и развития станут:
- новые бизнес-инициативы и технологии, включая Ultra Cruise следующего поколения,
- планы по быстрому масштабированию производства электромобилей: к 2030 году более 50% заводов в Северной Америке и Китае смогут производить электромобили,
- стратегия двух платформ для оборудования и программного обеспечения
- развитие бренда Cruise и его прогресс во внедрении автономных транспортных средств.
Кроме этого, General Motors планирует инвестировать 35 млрд долларов до 2025 года в полностью электрические и автономные транспортные средства, запустить более 30 новых электромобилей по всему миру, а также удвоить годовую выручку к концу десятилетия.
«Стратегия «трех нулей» — будущего с нулевыми выбросами, нулевыми авариями и нулевыми заторами на дорогах — поставило нас впереди многих конкурентов в области электрификации, и автономии», — сказала председатель и генеральный директор GM Мэри Барра — «Мы довольно рано начали инвестировать в сферы, которые сегодня являются трендами и точками роста, и это превратило GM из автопроизводителя в инноватора, в центре внимания которого всегда находятся клиенты. GM будет использовать свои программные платформы для внедрения новейших разработок и улучшения опыта повседневного вождения автомобиля на пути к полностью электрическому будущему».
Рост GM на рынке электромобилей будет обеспечиваться модульной платформой Ultium, разработанной компанией для запуска широкого портфеля электромобилей с использованием общих масштабируемых компонентов. Спектр электромобилей с двигателем Ultium будет включать автомобили массового спроса, в том числе кроссовер Chevrolet, кроссоверы Buick, внедорожники от Chevrolet, GMC и HUMMER EV, а также роскошные электромобили Cadillac, такие как LYRIQ и CELESTIQ, которые были представлены ранее в этом году.
Двухплатформенная стратегия GM Ultium plus Ultifi направлена на активное расширение цифровых услуг и увеличение срока службы автомобилей. Ultifi — это комплексная программная платформа, разработанная для развития новых возможностей для транспортных средств и цифровизации жизни клиентов. Эта платформа призвана обеспечить бесперебойную доставку программируемых функций, приложений и облачных услуг клиентам по беспроводной сети. Функциональность Ultifi основана на платформе Vehicle Intelligence Platform (VIP), передовой электрической архитектуре GM. Сегодня автомобили с VIP-поддержкой обеспечивают беспроводную связь, большую пропускную способность для передачи данных, надежную кибербезопасность и высокоскоростную вычислительную мощность.
Кроме того, GM поделилась первыми подробностями об Ultra Cruise, важном технологическом шаге в области усовершенствованной помощи при вождении без помощи рук. Эта новейшая технология, которая станет доступной уже с 2023 года. Ultra Cruise разработан для обработки 95% всех сценариев вождения на каждой асфальтированной дороге в США и в Канаде, со временем это создаст возможность вождения без помощи рук практически от двери до двери. Ultra Cruise разрабатывается как лучшая передовая система помощи водителю на рынке с точки зрения как возможностей, так и безопасности эксплуатации. В то же время система Super Cruise, которая уже внедрена на рынках США и Канады, к 2023 году будет использоваться в более чем 20 различных моделях брендов General Motors.
Задачи глобальной команды GM по инновациям и развитию на предстоящий период — развивать каждый рынок, где есть для этого возможности, и открывать новые рынки. На сегодняшний день в управлении GM находятся около 20 стартапов различных масштабов и уровней зрелости, некоторые из которых находятся на самой ранней стадии развития, а другие, такие как, например, BrightDrop– уже запущены.
BrightDrop призван создать электрифицированную экосистему продуктов и услуг доставки для коммерческих клиентов. Ожидаемая прибыль проекта — 5 млрд долларов к середине десятилетия и потенциально 10 млрд долларов к 2030 году. В настоящее время выпускается полноразмерный электрический фургон EV600 с двигателем Ultium, а в следующем году BrightDrop добавит в линейку вторую модель меньшего размера — EV410.
Также в пятилетней перспективе к 2025 году должен быть осуществлен переход к обеспечению предприятий GM в США 100% возобновляемыми источниками энергии.