Российский бренд Aurus, известный разработкой люксовых автомобилей для политической элиты, выпустил под своим брендом роскошный бизнес-джет, созданный на базе отечественного среднемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Премьера состоялась в рамках международного авиасалона Dubai Airshow, куда также привезли вертолет и лимузин Aurus.
«Доступный» самолет с душем и интернетом
Aurus Business Jet отличается от «донорского» SSJ 100 в первую очередь компоновкой и оформлением салона, который разделен на две зоны. Первая предназначена для работы и приема пищи, а вторая часть с диванами и ЖК-экранами предусмотрена для отдыха.
В базовое оснащение бизнес-джета входит усиленная шумоизоляция, передовая система управления салоном самолета IFEC/CMS, кухня, три раздельных санузла и отдельный отсек для сна. В качестве опции за дополнительную плату самолет можно оборудовать выдвижным бортовым трапом, системой спутниковой связи, душевой кабиной, точкой доступа Wi-Fi и интернет-телевидением, работающим по протоколу IPTV.
Заявленная дальность полета базовой версии составляет 4710 км, однако с опциональным топливным баком лайнер способен преодолеть до 7200 километров. Это и стало главным техническим отличием самолета Aurus от SSJ 100, для которого дополнительной емкости с горючим не предусмотрено. Как заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, этого хватает, чтобы «легко» долететь из Москвы до Владивостока без дозаправки.
По его словам, российская машина получилась существенно дешевле зарубежных аналогов. Цены на Aurus Business Jet варьируются от $39 до $50 млн, тогда как подобный самолет Boeing будет стоить примерно $60-65 млн в зависимости от комплектации. Разработчики рассчитывают, что отечественный бизнес-джет найдет своих покупателей как в России, так и в других странах.
Вертолет с роскошной отделкой салона
Бизнес-джет стал не первым авиационным проектом российского производителя, который также привез на выставку в Дубай вертолет Aurus. Эта машина, представляющая собой роскошную модификацию модели «Ансат», была впервые представлена еще два года назад на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском.
В отделке салона, рассчитанного на пять пассажиров, использована натуральная кожа и шпонированный алюминий. В список оборудования входит специальная светозащитная система с сенсорным управлением, элементы для индивидуального освещения и вентиляции, а также USB-порты для подзарядки мобильных гаджетов. Всего в конструкцию вертолета внесли более десяти изменений, повышающих эргономику.
Многоцелевой двухмоторный вертолет «Ансат» производят с 2013 г. на Казанском вертолетном заводе. В стандартной пассажирской модификации машина, оснащенная двумя 630-сильными моторами, может взять на борт семь-восемь человек. Максимальная скорость — 275 км в час.
Не исключено, что наработки Aurus применят и в малой авиации. Весной 2021 года сообщалось, что новый авиационный двигатель, созданный на базе автомобильного мотора роскошного бренда Aurus, испытают на легком самолете Як-18Т.
Что еще будет выпускать Aurus
На данный момент основной продукт компании Aurus — седаны и лимузины Senat. Изначально автомобили были разработаны как основные транспортные средства для российской политической элиты, однако затем у модели появились «гражданские» версии для свободной продажи. Производство последних началось на предприятии в Алабуге (Республика Татарстан) в мае 2021 года. На данный момент автомобили доступны исключительно в максимальной комплектации по цене 24 млн руб. При этом все машины 2021 года выпуска уже распроданы.
В следующем году Aurus начнет производство и продажи нового внедорожника Komendant, который должен стать самой массовой и востребованной моделью российского бренда. Как и Senat, внедорожник оснастят гибридной установкой на основе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 598 лошадиных сил.
Не исключено, что в дальнейшем модельную линейку Aurus пополнит кабриолет, созданный на базе новой машины для военных парадов. Кроме того, российский бренд ведет разработку экологически чистой модификации модели Senat, которую в движение будет приводить силовая установка на водородных топливных элементах. Наконец, Aurus ведет разработку собственного электрического мотоцикла.