В центре Москвы на Кутузовском проспекте произошла крупная авария с участием трех автомобилей. По данным телеграм-канала 112, в ДТП погибли два человека — автоблогер Саид Губденский и президент федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов. На магистрали в сторону центра образовалась большая пробка, а для регулирования проезда было организовано реверсивное движение. Об этом сообщает телеграм-канал Госавтоинспекции Москвы.
По предварительной информации, водитель BMW, ехавший в область, совершил выезд на встречную полосу. Там машина столкнулась с автомобилями Volvo и Mercedes. Водитель BMW, которым был Губденский, погиб на месте, а пассажир Ибрагимов умер в больнице.
По данным телеграм-каналов Mash и 112, пострадавший в аварии Mercedes принадлежит бизнесмену Ратмиру Тимашеву, основавшему компании Aelita Software и Veeam Software. Тимашев находится на 168-м месте в рейтинге 200 самых богатых российских предпринимателей 2021 года. На 2020 год его состояние оценивается в $750 млн. Представитель Veeam Software заявил РБК, что Тимашев и члены его семьи не находятся в России, и никто из них не стал участником ДТП.
Погибший автоблогер на личной странице в Instagram неоднократно публиковал кадры опасного вождения: в роли водителя выступал он сам. Некоторые нарушения происходили также на Кутузовском проспекте. На одной из фотографий видно, как он передвигается со скоростью 219 км/ч. Кроме того, судя по опубликованным блогером материалам, он регулярно нарушал правила и управлял машинами без номеров. Как сообщает телеграм-канал 112, и в этот раз на машине не было номерных знаков. Губдинский недавно приобрел автомобиль и не успел оформить страховку, а в 2020 году его на 7 месяцев лишали водительских прав — законно управлять автомобилем он снова стал только этим летом.
Кутузовский проспект Москвы известен своими громкими ДТП из-за выездов автомобилей на встречную полосу. В 2021 году он традиционно вошел в число самых опасных магистралей столицы, уступив лидерство лишь МКАД. Сейчас на Кутузовском проспекте по середине дороги находится полоса для проезда спецтранспорта, а скорость движения ограничена отметкой 80 км/ч.
Общественники неоднократно поднимали вопрос об установке разделительных барьеров на магистрали, чтобы в том числе бороться с выездами на встречную полосу. В 2019 году столичный департамент транспорта одобрил установку отбойников — тогда же была разработана проектная документация, куда включили размещение барьерного ограждения по оси Кутузовского проспекта. Документы отправили в заинтересованные организации, в том числе в Федеральную службу охраны (ФСО), которая уточнила, что не получала проект на согласование и «вопросы по организации дорожного движения возложены на ГИБДД МВД России».
При этом разделительный барьер так и не установили. Именно после публикации такого ответа ФСО водители в тематических автомобильных сообществах решили объединиться и направить собственные обращения в силовую структуру и департамент транспорта с просьбами по разделению встречных потоков.