Нехватка полупроводников и дефицит новых машин подстегнули дилеров к продаже автомобилей с высокими наценками на дополнительное оборудование, которое устанавливают практически на все модели. На этом фоне китайские производители начали наращивать поставки своих машин в Россию. Причем компании из Поднебесной внимательно следят за тем, чтобы дилеры продавали их без наценок. На фоне этого их продажи демонстрируют резкий рост. Это при том, что до сих пор на нашем рынке нет того многообразия моделей, которое производители предлагают на своем внутреннем рынке.
Autonews.ru внимательно изучил модельные ряды китайских производителей и составил список машин, которых очень не хватает в России.
Changan EADO
Changan EADO когда-то продавался в России — тот седан уже не производят более трех лет. Предыдущий EADO был слишком простым и неказистым на фоне основных корейских конкурентов, которые к тому же были локализованы в России. Именно по этой причине российский офис Changan отказался от поставок легковых моделей и полностью сфокусировался на кроссоверах.
Весной 2018-го EADO сменил поколение и сделал не просто огромный шаг вперед, а совершил невероятный технологический скачок. Посудите сами: новый дизайн, который кажется более ярким и современным даже на фоне обновленных «Соляриса» и «Рапида» — это лишь верхушка айсберга. За хищным обликом скрывается очень современная техническая начинка.
Под капот EADO установлен новый 1,5-литровый турбомотор отдачей 150 л. с. и 280 Нм, который сочетается с проверенным шестиступенчатым «автоматом» от ZF. А в салоне, помимо климат-контроля, подогревов и сенсорной мультимедиа, есть полностью цифровая панель приборов, панорамная крыша с секцией-люком и даже отдельный тачпад управления бортовой электроникой для переднего пассажира.
При этом в Поднебесной цена на EADO стартует с более низкой отметки, чем у конкурента Kia K2 (аналог Kia Rio на рынке Китая).
Changan UNI K, UNI V и UNI T
Изначально с приставкой UNI продавалась лишь одна модель Changan. Однако теперь линейка этих машин расширилась. Вслед за компактным купе-кроссовером UNI-T свет увидела более крупная модель с традиционной формой кузова и именем UNI-K, а также спортивный лифтбек UNI—V, похожий на смесь Audi A7 и Kia Stinger. Тем самым линейка этих трех моделей превратила UNI в отдельный суббренд Changan, который будет выпускать куда более технологически продвинутые и оснащенные модели, чем материнский бренд.
В активе этих машин есть умные матричные фары на светодиодах, медиасистемы с тачскринами и поддержкой высокоскоростного интернета, куча водительских ассистентов и даже автопилот третьего уровня наподобие Super Cruise у Cadillac для американского рынка или Autopilot у Tesla, который может самостоятельно вести машину по трассе и не требует вмешательства водителя во время маневров.
Cowin Xuandu от Chery
Компанию Chery сложно упрекнуть в невнимательном отношении к российскому рынку. Модельный ряд марки в самом Китае хоть и значительно шире, чем у нас, однако главные кроссоверные новинки до России доезжают, включая модели премиального подразделения Exeed.
А вот машины от Cowin — увы, нет. Chery хоть и продала контрольный пакет акций в этой дочерней фирме, однако продолжает отвечать за запуск новых моделей и развитие гаммы. Cowin выпускает недорогие, но яркие машины для молодежной аудитории. В обновленной гамме марки уже есть кроссоверы, а с Xuandu производитель замахнулся на седан гольф-класса. По сути, Cowin Xuandu — это наследник Chery Arrizo 7 и конкурент Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.
Xuandu выпускают с 1,5-литровым турбомотором от Chery мощностью 156 л.с., а на выбор клиентам предлагают пятиступенчатую «механику» и вариатор.
Интерьер сочетает в себе спортивный стиль с классическими решениями. Так, например, у Xuandu аналоговые приборы со шкалами и стрелками вместо цифрового щитка и традиционный рычаг автомата вместо джойстика. При этом здесь гигантская медиасистема с тачкскрином, сенсорная кнопка запуска двигателя, электрический ручник и люк. А за «спортивность» отвечают руль с усеченным ободом, передние сиденья с интегрированными подголовниками и контрастные вставки в них.
На китайском рынке Cowin Xuandu предлагают по гораздо более привлекательным ценам, чем Elantra и Corolla, так что в России модель может найти покупателей. К слову, недавно боссы Cowin объявили о скором начале экспортных поставок. Однако о России пока речь не идет.
Geely Preface
Сходство китайского Geely Preface и современных седанов S60 и S90 от Volvo тяжело не заметить, и в этом нет ничего удивительного. Во-первых, сам шведский производитель уже больше шести лет находится под крылом китайского концерна. А во-вторых, за дизайн новинки отвечал британец Питер Хорбери, который когда-то руководил центром стиля Volvo, а теперь занимает должность вице-президента Geely по дизайну.
Более того, Preface когда-то стал вторым автомобилем Geely, построенным на модульной платформе CMA, разработанной китайцами совместно с инженерами Volvo.
Длина Preface — 4785 мм, ширина — 1869 мм, а высота — 1469 мм, колесная база растянулась ровно на 2,8 метра. То есть по размерам он превосходит S60 и слегка уступает S90.
Geely Preface оснащается двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором семейства Drive-E мощностью 190 л. с., который работает вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой. А уже в базовое оснащение машины входят бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с ароматизатором воздуха, электропривод передних сидений, большая медиасистема с тачскрином, аудиосистема Bose, панорамная крыша, контурная подсветка и электропривод стояночного тормоза.
При этом цена Preface на рынке Китая значительно ниже, чем у S60. Одним словом, в Поднебесной за вменяемые деньги можно получить симпатичный и прилично укомплектованный седан с налетом премиума. А разве не этого хотят российские покупатели?
Geely KX11
Другая модель Geely, которая может прийтись по вкусу россиянам — это большой семиместный кроссовер KX11, по своим размерам сопоставимый с Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq.
Geely KX11 — самый крупный автомобиль на модульной платформе CMA. Его длина составляет 4770 мм, ширина — 1895 мм, а высота — 1689 мм. Колесная база даже больше, чем у многих конкурентов: 2845 мм против, например, 2765 мм у Sorento и Santa Fe.
В Китай Geely KX11 продается в двух модификациях. Обе — с двухлитровой бензиновой «турбочетверкой» Volvo семейства Drive-E. Первая версия мотора выдает 218 л.с. и 325 Нм и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а привод у такой машины — передний. Вторая версия «четверки» выдает уже 238 л.с. и 350 Нм, и с ней в паре работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Такая машина уже комплектуется полным приводом с муфтой от BorgWarner на задней оси.
К слову, с точно такой же силовой установкой и системой полного привода в России продается купе-кроссовер Geely Tugella. Так что появление KX11 в России вполне возможно. Тем более, что машину в камуфляже уже заметили на тестовых испытаниях в Москве.
WEY vv5
Компания WEY — это еще один суббренд машиностроительного гиганта Great Wall, под которым выпускают премиальные кроссоверы. Причем в самой Поднебесной эти машины позиционируются как люкс, который стоит еще больше, чем модели Haval. Напомним, что Haval — это тоже дочерний бренд Great Wall. Однако нужно признать, что Haval в Китае запускалась как марка, которая должна была дистанцироваться от утилитарного имиджа пикапов Great Wall и рамных внедорожников Hover, но все же не претендовала на премиум.
А вот WEY действительно скроен по всем лекалам жанра. Тут и стильный дизайн экстерьера и интерьера, и высокое качество отделки, и внимание к мельчайшим деталям, а также самые передовые разработки в технической начинке автомобилей.
В линейке WEY много моделей, но наиболее удачная из всех — компактный vv5. Эта машина выступает в самом быстрорастущем сегменте компактных паркетников и за цену корейских моделей предлагает опции и качество отделки, присущие премиальным немцам и японцам. Кажется, именно такой модели не хватает в России.
WEY Mocha
Mocha — это уже среднеразмерный кроссовер WEY. Машина построена на платформе Great Wall Coffee, отсюда и название в честь кофейного напитка моккачино. В модельном ряду новинка пришла на замену кроссоверу vv7, а также его купеобразной версии с литерами GT. Но технически это уже иной автомобиль: здесь другая платформа, более крупные габариты и совершенно иная внешность в новом фирменном стиле WEY.
Бензиновая версия получила 214-сильный турбированный мотор объемом 2,0 литра, который работает в паре с 9-ступенчатым «роботом». В гибридном варианте к этой связке добавлен еще и электромотор.
Кроме того, кроссовер оснащен фирменным цифровым комплексом Coffee Smart Drive, который поддерживает сети 5G и системы автопилотирования. Помогают ей в этом лидары, несколько водительских ассистентов и камер по периметру автомобиля, а также продвинутая навигация.
WEY Tank 300
Весь прошлый год китайские СМИ анонсировали выход продвинутого рамного внедорожника Wey Tank 300. Компания активно публиковала тизеры и подогревала интерес поклонников, начиная с июля, когда машину привезли на автосалон в Чэнду. И в начале этого года продажи внедорожника, наконец, стартовали в Китае.
Wey Tank 300 получил необычный угловатый дизайн в ретро-стиле и очень современную начинку. Интерьер отделан приличными материалами и укомплектован цифровой панелью приборов и экраном мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма. А крупные круглые дефлекторы системы вентиляции напоминают салон Mercedes G-Сlass.
Рамный внедорожник построен на одной платформе с Haval H9. У машины есть раздатка с блокировкой «центра», понижающая передача, а также блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов. Под капот Tank устанавливают четырехцилиндровый турбомотор мощностью 227 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Lynk & Co 01 и 02
Мы уже упоминали о том, что значимой долей в Volvo владеет автогигант Geely. Новая же марка Lynk & Co была создана как совместное предприятие китайцев и шведов, которое будет выпускать машины, позиционирующиеся между премиальными Volvo и массовыми Geely.
Главная особенность автомобилей Lynk & Co — это обилие электроники и цифровых технологий на борту. Впрочем, за три года существования этой марки европейские журналисты уже успели похвалить ее за технологичность, а затем обвинить в копировании дизайна кроссоверов Porsche.
В линейке шведско-китайского производителя уже шесть моделей: компактные кроссоверы 01 и 02, седан 03, а также кросс-купе Lynk & Co 05 и большой SUV 09. И все они построены на «вольвовской» модульной платформе CMA и оснащаются современными турбомоторами и «автоматами».
Кроме того, совсем недавно Lynk & Co выпустил свою первую полностью электрическую модель — фастбек Zero с запасом хода в 700 км. Однако нам бы хотелось видеть в России модели 01 и 02 — самые компактные и доступные SUV в линейке Lynk & Co.