Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов. Согласно документу, диагностическая карта понадобится только в двух случаях: при постановке на учет автомобиля старше четырех лет и при внесении изменений в его конструкцию. Отмена техосмотра при этом не коснется коммерческих перевозчиков — они, как и прежде, должны будут проходить регулярные проверки.
Тем не менее, процесс отмены обязательного техосмотра уже вызвал путаницу у автомобилистов. В частности, водители не понимают, как законопроект связан с КоАП, который вступит в силу уже с 1 марта 2022 (в нем будут прописаны штрафы за езду без диагностической карты).
На главные вопросы об отмене техосмотра ответил спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале:
Скольких водителей коснется отмена техосмотра?
«Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов».
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
«Обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях».
Как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года?
«Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных штраф распространяться не должен».