Примерзшие дворники
Одна из самых распространенных проблем зимней эксплуатации — это примерзшие к лобовому стеклу «дворники». Как правило, обледенение щеток стеклочистителей происходит из-за перепада температуры на самом лобовом стекле. Ведь сразу после поездки оно теплее, чем внешняя среда, и на нем оседает конденсат, который за ночь превращается в наледь и намертво прижимает «дворники» к себе. Однако решается это проблема достаточно просто и банально. Сразу после поездки можно всего лишь просто приподнять дворники над ветровым стеклом, чтобы те за ночь не примерзли к нему.
Наледь изнутри
Впрочем, образование наледи на стекле, которая мешает вождению, возможно не только снаружи автомобиля, но и внутри. Здесь вновь сказывается перепад температур. Чтобы избежать такой неприятности, достаточно придерживаться пары простых советов. Во-первых, сразу после поездки не закрывайте машину с нагретым салоном. Стоит охладить его в течение пары минут после выхода из автомобиля просто с открытыми дверями. На утро одной проблемой станет меньше. Единственный нюанс в том, что вам все это время придется стоять на холоде рядом со свой машиной и ждать, пока охладится салон.
Запотевание
Ветровое стекло автомобиля может не только покрыться наледью, но и сильно запотевать сразу после запуска мотора, когда из дефлекторов обдува вашего автомобиля начинает поступать еще непрогретый воздух. Чтобы стекло меньше потело — его можно обработать изнутри спиртовым раствором, который обладает очищающим эффектом и позволяет стеклу меньше потеть. Важно лишь использовать этиловый медицинский спирт или растворы на его основе. Ни в коем случае не используйте технический спирт — его парами можно отравиться.
Более того, некоторые водители в качестве альтернативы спирту используют самый обычный крем для бритья. Если нанести его на стекла, а затем протереть сухой ветошью, на поверхности образуется микропленка, препятствующая запотеванию, а значит, и обледенению. Но здесь стоит учесть, что некоторые кремы содержат мыльную основу, и велика вероятность, что на стекле останутся разводы. Впрочем, помимо спирта и крема можно использовать специальные «антизапотеватели», коих уже достаточно много среди автокосметики.
Примерзшие колодки
Еще одна проблема, которая преследует многих автомобилистов в зимний период — это примерзание тормозных механизмов во время использования стояночного тормоза. Часто тормозные колодки бывают сырыми после езды, да и оседание конденсата на самих дисках случается часто. Так что после ночной стоянки в мороз колодки частенько примерзают к дискам. Избежать этой проблемы можно простым способом — просто не затягивать «ручник». Однако в таком случае нужно учесть несколько важных нюансов касательно безопасности. Если ваш автомобиль с механической коробкой передач, то его нужно оставлять обязательно в включенной первой или второй передачей. Фиксация на передаче предотвратит риск скатывания автомобиля.
Если же ваша машина на «автомате», то селектор должен быть обязательно переведен в положение «P». Впрочем, некоторые современные модели оснащаются доступными роботизированными коробками передач, которые не имеют положения Parking. В этом случае, удерживая педаль тормоза, «робот» нужно переводить в автоматический режим переключений «D» или в ручной «M», и в таком положении глушить двигатель. Механизм трансмиссии оставит включенным первую передачу, что в свою очередь предотвратит риск скатывания машины.
Аккумулятор — в тепло!
Другая распространенная зимняя проблема — это потеря заряда у аккумуляторных батарей не первой свежести. Конечно, надежнее всего его вовремя заменить, чтобы не сталкиваться со сложностями холодного пуска. Но если так возможности нет и есть риск, что в сильный мороз машина может не завестись, то выход из этой ситуации элементарно прост. Всего-то нужно вечером занести аккумулятор домой. После ночи в тепле у вас будет гораздо больше шансов прокрутить стартер, чем после ночи на морозе.
Главное учесть два важных нюанса. Во-первых, после снятия аккумулятора машина остается без сигнализации, если таковая установлена, а многие настройки салонной электроники, скорее всего, обнулятся. А во-вторых, носить с собой каждый зимний вечер полтора десятка килограммов — не самое приятное занятие.
Паста для фар
Согласно ПДД, внешние световые приборы всегда должны быть чистыми. Но в зимний период из-за их регулярного контакта со смесью, в которую превращаются противоскользящие реагенты после обработки дорожного полотна, фары постоянно залеплены темной и вязкой жижей или покрыты тонкой и жирной грязевой пленкой.
Что же делать, чтобы очистить грязные фары в холодное время года? Конечно, можно регулярно заезжать на автомойку, но это достаточно накладно. Есть вариант чистить фары самому, но здесь нужно учесть, что обычное протирание тряпкой лишь царапает поверхность фары и делает ее мутной для светового пучка. Так что необходимо воспользоваться либо дорогостоящими чистящими средствами, либо… обычной зубной пастой!
Для доступной и качественной чистки головного света используйте этот простой рецепт — возьмите обычную пасту для чистки зубов и при помощи губки тщательно обработайте ею поверхность фар. Затем помойте оптику водой и протрите их поверхность сухой тканью. Так удастся справиться с затуманиванием фар и не дать образоваться корке льда на плафоне.