В России в ноябре было продано 125 466 новых автомобилей, что на 20,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Рынок демонстрирует падение пятый месяц подряд, это в АЕБ объяснили в первую очередь сокращением производства, нехваткой полупроводников и логистическими проблемами. При этом за 11 месяцев нынешнего года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +6,9% по сравнению 2020 годом, на который пришлись локдаун и закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 439 045 автомобиля.
«Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год — другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Практически все крупнейшие автопроизводители показали в ноябре отрицательную динамику продаж в России. Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 26 373 единицы. Это на 31% меньше показателей ноября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 38 064 машины. На втором месте — Kia (-31% и 14 514 проданных автомобиля).
Замыкает первую тройку Hyundai (14 395 проданных машин). Это на 17% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 446 автомобилей. Далее следуют Renault (11 837 автомобилей, -15%) и Toyota (7 606 автомобилей, -7%).
Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В ноябре этот автомобиль разошелся тиражом в 9 035 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 771 клиент. На второй строчке расположилась Lada Granta (7 231 проданная машина). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 6 513 проданных кроссовера.
На четвертом месте оказался Kia Rio. Свой выбор на этом автомобиле в прошлом месяце остановили 5 682 россиянина. Далее следует Renault Duster c показателем 4 436 проданных автомобилей.
В премиальном сегменте четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в ноябре передал клиентам 133 машины — рост продаж составил 47,8%. Genesis продал за месяц 614 машины, против 54 в прошлом году. Также за месяц россияне приобрели 403 кроссовера Exeed (премиальный бренд Chery). Это на 291,3% больше показателей за аналогичный период 2020 года. Porsche в прошлом месяце реализовала на 34,8% больше автомобилей — 519 единиц.
В свою очередь, Lexus реализовал 908 автомобилей (-59,3%). Audi продала за отчетный период 614 автомобилей, что на 65,9% меньше показателя 2020 года. Продажи шведской Volvo упали на 46,4% и составили 552 автомобиля. Jaguar передал клиентам 37 машин (-60,2%). В свою очередь, Infiniti продала в ноябре 104 машины (-43,5%). Что касается BMW и Mercedes-Benz, то эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.
Также в отчете организации выражается обеспокоенность предложением правительства о почти девятикратном увеличении ставки утилизационного сбора на электромобили. В АЕБ считают, что в совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на «зеленые машины» эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России.
«К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — резюмировал Штэрцель.