Результаты любого эксперимента оцениваются через два ключевых параметра — достоверность и воспроизводимость. Проще говоря, можно ли верить полученным данным, и вправе ли мы полагать, что каждый раз все будет именно так. А китайский автопром до сих пор кажется скорее экспериментом, чередой проб и ошибок, нежели полноценной индустрией — и в этом нет ничего зазорного, если ты молод, дерзок и решил захватить мир, хоть пока и не очень понимаешь, что конкретно для этого нужно. Но и результаты получаются соответствующие.
Вопросы к достоверности начинаются сразу же: вот скажите, про какой автомобиль эта статья? Вроде бы он называется Exeed VX, но папка с инструкцией и чехол с огнетушителем/тросом/аптечкой несут еще старую «гибридную» маркировку Cheryexeed. Ее российский офис Chery сначала выдумал под дебют младшей модели TXL, год спустя отправил в утиль (в обоих случаях ради простоты позиционирования!), но запас изготовленных аксессуаров, видимо, пока не иссяк.
Чтобы окончательно взорвать мозг потенциальному клиенту, на двери багажника одновременно написано и Exeed, и Chery. Понятно, что страшно выходить на рынок с абсолютно новым названием — только вот Lexus, Infiniti, Acura и Genesis прекрасно обходились без такой «поддержки», хотя у них было куда больше оснований полагаться на репутацию материнского бренда. С другой стороны, все эти шероховатости не будут иметь значения, если на руках у [Chery]Exeed окажется достойный продукт по заманчивой цене.
Теоретические выкладки
И тут все выглядит многообещающе: платформа M3X (та же, что у TXL, только растянутая) создана в сотрудничестве с немцами из компании Benteler, семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями поставляет именитая фирма Getrag, муфту подключения задней оси делает BorgWarner, двухлитровый 249-сильный турбомотор разрабатывался совместно с австрийскими инженерами из AVL. А за то, чтобы весь этот набор брендов не был кое-как слеплен вместе, а реально работал, отвечал Питер Маткин — бывший главный инженер Jaguar Land Rover.
Цены тоже соблазнительны, особенно если учесть, что дилерские наценки на «китайцев» пока заметно меньше, чем на большинство конкурентов. За номинальные 3,3—3,6 млн рублей вы получаете почти пятиметровый семиместный кроссовер, играющий на одном поле с Hyundai Palisade, Volkswagen Teramont и Mazda CX-9. При этом все они в максимальных комплектациях обойдутся заметно дороже четырех миллионов, а на стороне Exeed VX будет еще и завидный простор.
Пусть раскладные сиденья в багажнике жестковаты и плосковаты, двое взрослых там сядут даже с запасом — и при этом обитатели сдвинутого вперед второго ряда тоже не почувствуют себя стесненными! Навскидку это самый просторный кроссовер в классе — хотя если практичность для вас стоит на первом месте, все равно придется занимать очередь за Kia Carnival. По прайс-листу корейский «кроссвэн» стоит примерно тех же денег, и тут «Эксиду» крыть нечем, кроме полного привода… и способности пустить пыль в глаза.
Изучение образцов
С этим спорить уже бесполезно — интерьеры современных китайских автомобилей чаще всего воспринимаются дороже, чем предполагает цена. Вот и VX не исключение: мясистая, фактурная «кожа» с контрастной прострочкой ромбиком, симпатичные декоративные вставки, которые нетрудно принять за лакированное дерево, и модная современная архитектура действительно способны впечатлить. Те же Palisade и, особенно, Teramont с их простоватым американским пластиком покажутся дешевыми, а доисторическую электронику CX-9 в глазах реального клиента не спасут никакие панели из натурального японского ясеня.
Exeed попросту выглядит и ощущается наряднее других, даром что копирует практически весь премиум разом: сдвоенные дисплеи без козырька и кнопка запуска двигателя срисованы с Mercedes-Benz, блок климат-контроля — гибрид Volvo и Land Rover, а на центральном тоннеле китайских версий обретаются «поршевский» наноселектор трансмиссии и сенсорный тачпад в стиле Lexus. Правда, для российского рынка эту область полностью переделали в лучшую сторону: нормальный рычаг коробки и крупная крутилка громкости еще никому не вредили.