С января по ноябрь 2021 года в России было реализовано 103 384 новых китайских автомобиля, что в 2,1 раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», продажи машин из КНР показали исторический максимум, побив рекорд 2013 года, когда за 11 месяцев было продано 100 тыс. «китайцев».
Эксперты отметили, что 87% продаж пришлось на автомобили только трех марок. Лидером остается Haval, который в 2019 году открыл собственный завод в Тульской области. С января по ноябрь бренд, входящий в состав концерна Great Wall, реализовал 34 765 машин — в 2,3 раза больше по сравнению с прошлым годом.
На втором месте идет марка Chery, которая в 2021 году увеличила свою реализацию в 3,5 раза — до 32 883 единиц. Замыкает тройку лидеров компания Geely, продавшая 22 479 автомобилей (+63%).
Российские продажи китайских автомобилей показывают рост на протяжении всего 2021 года, тогда как весь рынок уже пять последних месяцев демонстрирует падение. К примеру, в ноябре продажи в целом снизились на 20%, тогда как китайцы увеличили реализацию на 99%.
В качестве одной из главных причин роста продаж машин из КНР эксперты «Автостата» называют нехватку автомобилей других марок, что обусловлено глобальным дефицитом комплектующих и простоями заводов.
«Если вы хотите купить новый автомобиль, сегодня у вас, как правило, есть два пути. Первый — ждать его несколько месяцев. Второй — купить сразу, но переплатить 20 — 30% за «допы». Впрочем, есть и третий путь — пойти к дилерам китайских производителей, и тогда с большой долей вероятности вы скоро станете обладателем автомобиля. Если смотреть на итоги продаж в ноябре, мы видим, что упали почти все ведущие бренды, а «китайская тройка» растет. Причем такая ситуация происходит на протяжении последних нескольких месяцев», — пояснили в пресс-службе агентства.
С учетом нынешних трендов по итогам 2021 года доля китайских автомобилей на российском рынке может достигнуть 7%, что в два раза больше по сравнению с 2020 годом.