Часики из 1980-х
На самом деле оформление интерьеров Toyota — тема отдельной статьи или даже серии материалов. Из поколения в поколение на моделях Toyota дизайнеры и эргономисты продолжали применять конструктивные решения, которые поначалу были своего рода фишкой этих машин, но с годами начали вызывать недоумение. Так, одной из таких фишек интерьеров Toyota стали цифровые часы со шрифтом, вторящим электронным калькуляторам из середины 1980-х, которые на протяжении нескольких десятилетий встречались практически во всех моделях марки. Совсем недавно производитель начал отказываться от странных часов на самом заметном месте передней панели, поскольку время в машине можно посмотреть как на экране бортового компьютера, так и на дисплее медиасистемы. Однако на многих современных моделях Toyota легендарные «часики» все еще присутствуют и продолжают раздражать владельцев.
Пластик под «дерево»
Пластик, стилизованный под шпонированное дерево, — еще одна своеобразная «фишка» интерьеров Toyota, которая из года в год появляется на самых разных моделях японской марки. Причем эти детали отличаются не только не очень искусным оформлением фактуры, которое сразу выдает в них дешевый материал, но и не очень высокой износостойкостью. Как правило, такие накладки очень быстро покрываются мелкими царапинами от соприкосновения с твердыми предметами вроде монет, ключей и даже телефонов и теряют «дорогой» товарный вид.
Слабая «шумка»
Конечно, это утверждение справедливо не для всех моделей Toyota, однако большинство автомобилей японской марки, увы, не блистают шумоизоляцией на фоне конкурентов-одноклассников.
На посредственную звукоизоляцию салона в основном жалуются владельцы наиболее доступных и массовых моделей Toyota, однако порой дополнительную шумоизоляцию своих машин производят и владельцы дорогих «Тойот».
Тонкий лак
Примерно с середины «нулевых» японский производитель на всех своих моделях начал применять менее токсичные лакокрасочное покрытие на водяной основе. С точки зрения экологии новое ЛКП оказалось куда менее вредным для окружающей среды, однако на качестве и долговечности самой краски это тоже сказалось. Лак на кузовах автомобилей Toyota стал тонким и очень чувствительно реагирует даже на минимальное механическое воздействие из-за чего достаточно быстро теряет заводской блеск. Даже от небольших камней и песка, летящих с дороги, на кузове образуется большое количество сколов и царапин. Самые уязвимые места — кромка капота, корпуса зеркал заднего вида, верхняя часть крыльев, незащищенных брызговиками и подкрылками.
Частое ТО
Сегодня большинство автопроизводителей почти на всех своих моделях перешли на интервал технического обслуживания один раз в год или в 15 000 км пробега. Более того, некоторые премиальный бренды при использовании и моторных масел «лонглайф» и вовсе советует заезжать на ТО раз в 25 000 км. А иные модели самостоятельно рекомендуют владельцу отправиться на сервисное обслуживание только тогда, когда бортовая электроника определяет износ расходников и изменение характеристик масла в двигателе. Но с «Тойотами» все обстоит иначе. Японский производитель по-прежнему требует производить сервисное обслуживание всех своих моделей раз в 10 000 км пробега.
Надежность
О выносливости и долговечности этих машин годами слагали мифы и легенды, которые теперь очень тяжело разрушить. Да, со временем «Тойоты», как и любые другие автомобили, имеют свойство ломаться, однако делают это все же реже, чем другие. И это не голословное утверждение: из года в год лидирующие позиции в рейтингах надежности различных независимых агентств занимают именно модели Toyota.
Японский производитель достаточно консервативен и редко первым решается на нововведения и внедрение прорывных технологий индустрии. Как правило, передовые решения на автомобилях Toyota появляются значительно позже, чем у других производителей. А японцы, как правило, отдают предпочтение проверенным временем решениям. Так что любители Toyota продолжают радоваться тому факту, что владеют одними из самых надежных машин в мире.