Так сложилось, что в России одни из самых тяжелых условий эксплуатации: значительные перепады температур, обильные осадки и высокая влажность. Около 10% территории страны относится к регионам Крайнего Севера, где находится немалое количество различных предприятий. В частности, из добывающей отрасли, деятельность которых связана с использованием спецтехники, работающей в экстремальных климатических условиях. Здесь одной лишь качественной техники недостаточно — нужно соответствующее обслуживанием и, конечно, использование проверенных гидравлических жидкостей. А учитывая, что на рынке огромный выбор смазочных материалов — часто в многообразии легко запутаться. Разберемся, на что стоит обратить внимание.
Масло должно быть арктическим
Для беспроблемной эксплуатации техники в условиях низких температур стоит обращать внимание, в первую очередь, на индекс вязкости и температуру застывания. У разных масел эти параметры кардинально отличаются. Нас же интересуют гидравлические жидкости с экстремально высоким индексом вязкости (например, VI > 300) и температурой застывания ниже -50 градусов по Цельсию. Они оптимально подходят для техники, которую необходимо запустить при сильном морозе без предварительного подогрева — по этой причине такие продукты еще называют маслами «арктического класса». Это качество помогает снизить время выхода гидравлической системы на рабочие параметры, тем самым уменьшая время простоя оборудования. Кроме того, низкотемпературные свойства продукта позволяют избежать внезапных остановок систем, вызванных блокировкой фильтров или обрывами рукавов высокого давления, подвергающихся сильному охлаждению. Не менее важно отметить, что такое масло должно сохранять свои свойства, включая стабильную вязкость, и в летний период.
Есть ли проверенное решение?
Среди встречающихся предложений особое внимание заслуживает гидравлическая жидкость ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32. Она, помимо нужного индекса вязкости, имеет еще более низкую температуру застывания, достигающую -57 градусов по Цельсию. Компания-производитель в прошлом году обновила рецептуру этого масла, улучшив его противоизносные характеристики на 20%, а стабильность вязкости при высоких нагрузках — на 40%.
Эффективность новой формулы была подтверждена в ходе испытаний в коммунальной спецтехнике NTM KGH на базе тягача Scania P360. Полевые тесты проходили в Западной Сибири в широком температурном диапазоне от +20 до -52оС. За 10 месяцев, что сравнимо с 4000 моточасов, высоконагруженной работы техники в сложных климатических условиях масло продемонстрировало стабильную вязкость, сохранив ее на уровне 32 «грейда» по ISO.
В случае с коммунальной техникой, замена гидравлического масла проходит два раза в год — перед «летним» и «зимним» сезоном. В свою очередь, всесезонный ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT, благодаря более совершенному сочетанию базовых масел и модификаторов вязкости, позволил увеличить рекомендуемый интервал замены масла в городской спецтехнике в два раза — теперь достаточно одной замены масла в течение года.