За последние полтора года данные о пробеге автомобиля стали больше цениться покупателями машин на вторичном рынке, рассказал Autonews.ru генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль. По словам автоэксперта, это произошло за счет большей прозрачности этой информации.
Раньше автолюбители не сильно доверяли данным о пробеге машины, поскольку продавцы или предыдущие владельцы часто скручивали километраж.
«85% автомобилей на вторичном рынке примерно лет 5 назад — они были скручены. Поэтому брать во внимание такой параметр, как пробег, не имело смысла, потому что это была искусственно управляемая величина. Сейчас с учетом прозрачности и плавной цивилизованности рынка, пробег начинает приобретать все более актуальное значение», — подчеркнул Мигаль.
По его словам, сейчас существует много электронных баз, которые делятся историей обслуживания автомобиля и данным по VIN-кодам. «Мы находимся в том рынке, когда психологически покупатели готовы опускаться на пробег больше 100 тысяч. Машина не стоит в теплом гараже, и раз ее покупают, то покупают, чтобы она ездила. Практически любой автомобиль имеет свой цифровой след, и глобально скручивать пробег — даже глупо. На такие машины рынок еще хуже смотрит: когда пробег не подтвержденный, такая машина даже хуже продается, чем с большим пробегом, но подтвержденной историей. Тем более если она в хорошем состоянии», — отметил эксперт.
Покупатели также обращают внимание на состояние автомобиля, его историю эксплуатации и количество предыдущих владельцев. При этом уменьшилась привязка к возрасту автомобиля, из-за которой ранее двух-трехлетний автомобиль мог терять в цене около 50% от первоначальной стоимости.
«Если машине пара-тройка лет, при этом у нее маленький пробег, она качественно обслуженная, то она не глобально отличается от нового автомобиля. Пандемия немножко выровняла это искажение. Многие теперь принимают решение более рационально — соотношение цена/качество, соотношение пробега и качественного состояния автомобиля», — заключил Мигаль.