branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Власти предложили ограничить дилерскую наценку при продаже автомобилей

Минпромторг предлагает ограничить наценку автодилеров на новые машины отметкой в 10%
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В России хотят установить предел 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых машин. С таким предложением выступил Минпромторг. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в министерстве. По его словам, сейчас такие переговоры ведутся ведомством с дилерами и автопроизводителями.

«Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», — объяснил он.

По его словам, такая наценка останется выгодной для продавцов автомобилей. Источник подчеркнул, что сейчас дилеры на фоне дефицита машин продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями.

Фото: Autonews.ru Статьи 23 ноября 2021 Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости
Фото: Autonews.ru Статьи 29 октября 2021 «Леша, ничего личного!» Дикие истории покупателей новых машин в России

«Норма прибыли автопроизводителей — 5-6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. Это позволяет дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — подчеркнул источник.

На нехватку автомобилей дилеры начали жаловаться еще в августе прошлого года. Главная причина сложившейся ситуации — нехватка полупроводников, коснувшаяся большинства компаний по всему миру. Этой непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками. Впрочем, и сами производители на этом фоне тоже продолжают поднимать рекомендованные розничные цены практически каждый месяц.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в ноябре было продано 125 466 новых автомобилей, что на 20,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Рынок демонстрирует падение пятый месяц подряд, это в АЕБ объяснили в первую очередь сокращением производства, нехваткой полупроводников и логистическими проблемами.

При этом за 11 месяцев нынешнего года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +6,9% по сравнению 2020 годом, на который пришлись локдаун и закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 439 045 автомобилей.