Toyota объявила сразу о двух отзывных кампаниях в России. Так, японская компания приняла решение вернуть 9916 кроссоверов Venza. Под сервисную акцию попали автомобили, которые были проданы на нашем рынке с 31 мая 2013 года по 03 марта 2016 года. Как сообщает Росстандарт, причина сервисной акции — возможная неисправность подушек безопасности.
Как объяснили в ведомстве, датчик боковых подушек безопасности у отзываемых Venza подключен к электронному блоку управления системы пассивной безопасности проводами, которые проложены от двери к кузову автомобиля через втулку. В результате возможен сильный изгиб проводки внутри втулки, что в свою очередь, может привести к перетиранию проводов датчика системы пассивной безопасности.
«При определенных видах столкновения, боковые подушки безопасности со стороны водителя могут не раскрыться, что увеличивает риск получения травм», — подчеркнули в Росстандарте.
В сервисных центрах на всех отзываемых автомобилях проверят жгут проводов передней двери со стороны водителя и, при необходимости, произведут его замену. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Еще одна отзывная кампания затронет 16 внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, реализованных с 24 мая 2021 года по 11 июня 2021 года. У этих машин с бензиновым мотором обнаружили недостаточно прочный сварной шов трубы выпускного коллектора. Из-за этого дефекта на ней может появится трещина, что приведет к утечке отработавших газов во время работы двигателя на высоких оборотах (например, при подъеме на холм).
«Это грозит несоблюдением стандарта, регулирующего нормы выброса отработавших газов в атмосферу», — подчеркнули в ведомстве. Все отзываемые внедорожники в сервисных центрах отремонтируют бесплатно.
В феврале нынешнего года Toyota отзывала в России 3,5 тыс. внедорожников Fortuner и пикапов Hilux, которые были проданы в России с 17 августа 2018 года. Автомобили отправили на сервис из-за поршня усилителя тормозов, прочность которого может быть снижена «из-за особенностей его производства». Это может привести к повреждению поршня при резком торможении и снижению эффективности работы усилителя тормозной системы.