Операторы системы дорожных камер объяснили принцип работы комплексов в условиях, когда разметку не видно под снегом. Как выяснил Autonews.ru, для корректной работы камер погодные условия не важны — разметка контролируемого участка дороги занесена в память устройств. В ГИБДД в свою очередь отметили, что каждый конкретный случае изучают индивидуально, а «инспекторы оформляют постановления лишь после подробного ознакомления с фотоматериалами».
Представитель Центра организации дорожного движения Москвы объяснил, что на этапе первичной обработки материала техник проверяет фактическое состояние дороги.
«Если разметка не видна, то материал не передается в ГИБДД. Если подобные материалы продолжают поступать продолжительное время, то комплекс временно отключается. Однако, если ведется администрирование требований знаков, знак при этом в кадре и хорошо виден водителю, то состояние проезжей части не берется в расчет — такой материал проходит положительную первичную проверку и передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором», — уточнили в организации.
Дорожные камеры сейчас фиксируют несколько составов нарушений, связанных с разметкой. Например, движение по выделенной полосе для общественного транспорта, парковку и проезд по островкам безопасности, а также проезд по размеченным под стоянку участкам дороги без фактической парковки.
За проезд по «выделенкам» в Москве и Санкт-Петербурге штрафуют на 3 тыс. руб., в остальных регионах — на 1,5 тыс. руб. Проезд по островку безопасности и парковке обойдется в 500 руб. Также можно не заметить разметку в снегопад при пересечении стоп-линий или разделяющих потоки и отделяющих обочины сплошных линий разметки, что также грозит штрафами.
В ГИБДД считают нужным отключать фиксацию нарушений при плохой погоде
В МВД на вопрос об оформлении штрафов за занесенную снегом разметку напомнили, что еще в 2019 году направляли во все подразделения Госавтоинспекции территориальных органов внутренних дел по субъектам России специальное указание на этот счет. В ведомстве составили перечень случаев, при которых формирование достаточной доказательной базы для оформления постановлений невозможно — в этот перечень в том числе попало и наступление погодных условий, а также времени суток, в которых необходимо отключать камеры. Проще говоря, при плохих погодных условиях камеры не должны фиксировать нарушения ПДД, при этом информацию о проездах транспортных средств устройства собирать все-таки должны.
Такие указания в МВД составили после проведения проверки работы центров автоматической фиксации нарушений с начала 2018 года до лета 2019 года. В результате анализа выяснилось, что для вынесения постановлений нельзя использовать четверть (25%) всех фотоматериалов с камер. В Москве и нескольких других регионах этот процент еще выше.
Тогда же в ведомстве пришли к выводу, что вынесению штрафов препятствуют качество фотографий, отсутствие табличек или разметки, уведомляющих о фотовидеофиксации, многочисленные жалобы на неточность работы камеры или дорожные работы. Некачественные фотографии, по которым нельзя судить о нарушении, в частности, получаются из-за непогоды — например, сильного дождя или тумана.
Дополнительно в МВД объяснили Autonews.ru: решение о том, есть ли в действиях водителя состав административного правонарушения инспекторы ГИБДД принимают только в рамках производства по конкретному делу. То есть, инспекторы оформляют постановления лишь после подробного ознакомления с фотоматериалами.
Точных критериев для отключения фиксации в непогоду нет
Если водители могут не увидеть разметку под снегом, для дорожных камер непогода проблем не составит. Как объяснили Autonews.ru в ассоциации производителей дорожных камер «Око», для корректной работы комплексов погодные условия не столь важны — разметка контролируемого участка дороги занесена в память устройств. То есть, камера и при занесенной разметке будет понимать, что автомобилист ее нарушил. Операторы отметили, что именно на инспекторах ГИБДД лежит ответственность при отсмотре материалов исключить сомнительные фиксации.
В «Око» также обратили внимание на то, что сейчас не существует регламентированных критериев определения плохой видимости при дожде, тумане или снегопаде. А еще на то, что в разных частях крупных субъектов погода может оказаться совершенно разной. «Например, в Московской области в Талдоме может идти снег, а в Серебряных прудах будет ясно. Как в этом случае отключать фотовидеофиксацию и на что ориентироваться — непонятно», — уточнили операторы.
Там также рассказали, что даже при плохой погоде и видимости полностью отключать камеры нецелесообразно, так как они «напрямую влияют на безопасность всех участников движения». [1]