Пожилая итальянка с характерным южным темпераментом отчитывает смущенного молодого человека, приехавшего за ее дочерью. Возмущенная синьора все время говорит что-то про «пикколо», показывая на маленький багажник Ferrari 166, куда может влезть разве что лишь набор для игры в «Томболу». Маму не проведешь — размер имеет значение. В итоге юноша под рокот 12-циллиндрового мотора уезжает восвояси, а девушка остается грустить в окружении громоздких сумок и чемоданов.
Ну, а потом действие переносится из 1950-х в начало XXI века, когда в кадр попадает совершенно новый на тот момент кроссовер Infiniti. Посыл рекламного ролика 20-летней давности был прост: «Мужчинам всегда приходилось выбирать между скоростью и свободным пространством в салоне, пока не появился FX».
Культовый статус
Действительно, кроссовер Infiniti стал революционной моделью своего времени. На заре нового тысячелетия мегапопулярный ныне сегмент «SUV» находился практически на стадии формирования, поэтому редкие производители отваживались на авантюрные эксперименты.
Одним из таких стала молодая японская марка, создавшая «купеобразный кроссовер» еще задолго до самого появления этого трудновыговариваемого на русском языке термина. На заре «нулевых» японцы начали выпускать модель FX, заменившую уже тогда безнадежно устаревший угловатый QX4 на базе второго Nissan Pathfinder. В основу автомобиля легла архитектура FM от спорткара 370Z с задними ведущими колесами, тогда как соразмерная модель Nissan Murano базировалась на переднеприводном шасси. Мощные атмосферные двигатели действовали с системой полного привода от знаменитого Skyline GT-R.
По сути это был самый настоящий спортивный автомобиль с поджарым силуэтом, но при этом с внушительным дорожным просветом, достаточно просторным салоном и большим багажником. Подобная концепция существенно опередила свое время — немцы начнут выпускать нечто похожее только спустя десять лет. Поэтому FX получил практически культовый статус, став, пожалуй, самой узнаваемой моделью за 30-летнюю историю премиального бренда Nissan.
Спустя 20 лет Infiniti вспомнила о своей каноничной модели — новый купе-кроссовер QX55 называют не иначе как наследником традиций легендарного FX. Но тут родоначальник жанра оказался в роли догоняющего — свои купе-кроссоверы со схожими габаритами уже есть у Mercedes-Benz, BMW и Audi. Поэтому вернуть себе «центральное место» в сегменте купе-кроссоверов будет очень непросто. Впрочем, у преемника культовой модели есть свои весомые аргументы.
Цифровое фортепиано
Технически новое кросс-купе практически идентично QX50 второго поколения, который начали выпускать в 2017 году, однако кросс-купе с индексом «55» строго позиционируют в качестве отдельной модели. Внешне новинка получилась действительно самостоятельной: скажем, фирменная четырехугольная радиаторная решетка выросла в размерах и получила другую начинку в виде мелкоячеистого трехмерного узора в стиле оригами.
Главные изменения произошли в профиле, дающем отсылку к оригинальному FX — с заваленными задними стойками и узкой линией бокового остекления. Сзади же появились новые фонари в стиле «цифровых клавиш фортепьяно» с 45 индивидуальными «диодами-ресничками», ниша под номерной знак сместилась с двери багажника на бампер, а кнопку открытия самой двери интегрировали в фирменную эмблему. Количество облицовочного защитного пластика в нижней части кузова свели к минимуму.
Подытоживают спортивную внешность большие 20-дюймовые легкосплавные колеса, которые для стандартной «50-й» модели доступны лишь в качестве опции. Что касается габаритов, то при той же колесной базе в 2800 мм новый QX55 получился на 39 мм длиннее (4732 мм) и на 56 мм ниже (1622 мм) соплатформенного QX50.
Салон с сюрпризом для владельцев iPhone
А вот в интерьере разницы между «50-м» и «55-м» уже не отыскать, если, конечно, не брать в расчет новые комбинации вариантов отделки. И обладателям iPhone теперь не потребуется провод для подключения смартфона к медиасистеме — QX55 стал первым Infiniti с беспроводной поддержкой протокола Apple CarPlay. Правда, пока такая функция доступна только в США, а в России она появится чуть позже.
Перед глазами водителя будут все те же механические циферблаты приборов, а чуть правее — два вертикально расположенных сенсорных дисплея диагональю 7 и 8 дюймов. В 2021 году в эпоху «виртуальных кокпитов» с дополненной реальностью и огромных отдельных тачскринов аналоговая приборка и тандем не самых больших по современным меркам экранов выглядит уже классикой.